Прирост производительности в играх — 81%
AMD нас уже приучила к тому, что производительность каждого следующего поколения процессоров Ryzen для настольных ПК больше предыдущего на величину, выражающуюся двузначным числом. В немецком издании решили устроить ретроспективный тест для проверки эти данных: взяли четыре CPU Ryzen четырех разных поколения и на их основе вывели диаграмму ежегодного прироста производительности. Оказалось, что если рассматривать игры, то здесь Ryzen 5000 совершили самый большой рывок, что хорошо видно на графиках ниже.
Как видно, в тестах участвовали 8-ядерные 16-поточные модели: от первой Ryzen 7 1800X до самой актуальной Ryzen 7 5800X. При тестировании использовались системные платы на чипсетах AMD X470 и X570, а также по семь различных игр (в их числе GTA 5 и Total War: Troy) и приложений. Как видно, за четыре года производительность CPU практически удвоилась: Ryzen 7 5800X быстрее Ryzen 7 1800X в играх на 80,9%, а в приложениях — на 72,2%.
Правда, тут стоит отметить эффект оперативной памяти, ведь она довольно сильно влияет на производительность системы. Если первое поколение поддерживало DDR4-2666 МГц, то в последних запросто можно применять DDR4-3200 МГц. Эффект памяти в тестах не учитывался, так как для обычных пользователей, которые покупают или собирают ПК в данный конкретный период времени, вопрос использования актуальной памяти стоит также остро, как и вопрос покупки самого актуального процессора. Значение TDP за это время тоже увеличилось, но совсем не сильно: с 95 до 105 Вт.