Настал конец сентября, а вместе с ним уже который год выходит очередная FIFA. В этом году её конкуренту по жанру в лице PES 20 подготовились неплохо, но ЕА не лыком шита и тоже имеет тузы в рукаве. В этот раз канадцы решили удивлять дворовым футболом, по которому скучали фанаты целых 7 лет. Каким же получился он и что из себя представляет FIFA 20 в этом году, вы узнаете из нашего обзора.
Законы улиц не писаны
Главным своим козырем в этом году электроники решили сделать уличный футбол и его разновидности, даже добавив в него полюбившимся многим режим «История». Канадцы сделали голливудскую Dream Story, с большим количеством очевидных сюжетных поворотов, которые присуще спортивным драмам. Мы получаем очередную историю, где главный герой должен подняться с колен вместе с командой и прийти к триумфу.
Самое, что больше все раздражает в сюжете FIFA 20 — вынуждение переигрывать матчи. Если в прошлых версиях футбольного симулятора после поражений, повествование двигалось дальше, то здесь такого нет. Приехал на турнир из 5 игр, проиграл хотя бы одну, то начинай с нуля. Таким образом, разработчики решили растянуть повествование, которое при идеальном раскладе проходится за несколько часов.
Добивает все картонность оппонентов, ЕА не смогли разнообразить процесс разными модельками ИИ, так что будьте готовы биться с одинаковыми ботами в разной форме. На этом минусы VOLTA не заканчиваются. Абсолютно у всех игроков отсутствует полоска выносливости, а это значит, что в уличном футболе постоянно высокие скорости, что конечно плюс, но отсутствие физических ограничений не очень вписывается в понятие «симулятор футбола», кем себя позиционирует FIFA 20.
Но самое забавное, что несмотря на столь большое количество минусов, VOLTA справляется со своей основной задачей – привлечь, а потом удовлетворить фанатов FIFA Street. Режим получился неидеальным, но проводить в нем время с друзьями интересно, ведь основы здесь строятся на финтах, взаимодействии с партнерами и умении быстро принимать решения. VOLTA можно сравнить с каким-нибудь дополнением по типу World Cup 2018, где все сделано фан-аудитории. Но самое печальное, что кроме уличного футбола, хоть и не самого лучшего, в FIFA 20 больше выделить нечего.
До чего дошел прогресс
Закат девятого поколения консолей очень сильно заметно именно с спортивных симуляторов от EA . Компания перед сменой движка не сильно пытается удивить свою аудиторию, поэтому вносит лишь небольшие корректировки для балансирования игрового процесса или эксперимента новых фишек. Разработчики поняли, что FIFA 19слишком быстрая, даже можно сказать имболансная в сторону нападения, а новая система ударов работает не совсем так как надо, поэтому в этом году все фичи сделаны для любителей обороны, а самое главное – контроля.
Первое, что было сделано – изменена физика мяча. Теперь круглый друг не прилипает к ногам звезд футбола, а даже наоборот, постоянно от них отлетает, создавая хаос в толпе игроков. В комбинации с новой моделью отбора 1×1, борьба в FIFA 20 вышла слегка на новый уровень. Теперь сам футбольный матч можно смело разделать на эпизоды, в моменты которых происходит борьба, а победителем из неё выходит тот, кто лучше нажимает клавиши. За счет двух данных нововведений, сама игра потеряла в скорости, заставляя киберфутболистов более тщательно выбирать ситуацию для действия.
Увы, но именно из-за сбора темпа игры и усложнения системы отбора, у FIFA 20 появилась новая проблема – контроль. Игроки, умеющие хорошо обращаться с мячом, отдавать выверенные точные пасы, будут доминировать в этой версии игры. Виной данному тренду стали финалисты прошлой Лиги Чемпионов – Аякс и Ливерпуль, строящие игру за счет действий внизу, а не на втором этаже. Салах, Коутинью и остальные футболисты с высоким уровнем паса, скоростью и контролем становятся серьезной проблемой в исполнении ИИ и живых людей.
В какой-то момент набегает мысль, что серия начала двигаться в нужном направлении, но увы, данное ощущение пропадает в момент появление двух прекрасных понятий – гандикап и скрипты. Эти проблемы преследуют серию из года в год, разработчики только успевают перекрыть одну лазейку для легких голов, как появляется другая.
На этот раз проблема пришла из новой системы исполнения штрафных ударов. Теперь, как в FIFA 04 нужно наводить ползунок на конкретную точку ворот, рассчитывать тайминг и вовремя нажить кнопку удар. Данная система позволяет реализовать много различных вариантов исполнения стандартов, но когда к ним в помощь приходит скрипт, то гол неминуем. Самый очевидный баг работает достаточно просто: при ударе, вратарь подвисает и потом заходит в ворота с мячом.
Вышеописанный «бонус» лишь самый безобидный в игре, встречается он редко. Более очевидный, как и в прошлые года, ИИ может посчитать, что ваша команда или вражеская недостойна победы. Вот тогда начинается веселье: непопадания в пустые ворота, потери мяча на пустом месте, выключение из игры виртуальных игроков. Конечно, данные проблемы стали встречаться реже, но окончательно они не покинули футбольный симулятор.
Дополнительное время
Небольшие новшества коснулись старых режимов FIFA 20, а именно «Карьера» и всеми любимыми «Ultimate Team». Оба обновились лишь по мелочам, которые, почему то, подавались разработчиками как серьезный шаг вперед, чем таковым не является.
Донатный режим всея Руси получил собственный аналог Season Pass, который раздаривает бонусы за любое действие, в прямом смысле слова. Зашли в игру – получите немного монет, сыграли матч – вот еще бонус. Как такового челленджа SP не выдает, поэтому он просто есть и хорошо, бонус падает – всех устраивает. Конечно, разработчики добавили новые карточки игроков, увеличили их разновидности, но в целом «UT» не ушел с пусти жесткой монетизации. Хоть ЕА говорит об обратном.
В «Карьера» вернулись пресс-конференции, взятые за основы с «Истории» из прошлых частей серии, но работают они тоже не самым лучшим образом. Уже в середине первого сезона вы начнете встречать повторяющиеся вопросы, которые успевают надоесть очень быстро. Сами ваши слова лишь мотивируют игроков, не более, но самое огорчает, что загнать свою команду в тяжелое психологическое состояние – невозможно. Почти каждая фраза мотивирует её, а огорчить ребят заставляют ужасные результаты или игнорирование просьб.
И тут все очень забавно, игроки замены все время хотят выйти на поле в принципиальном дерби, а игнорирование их просьб заканчивается нытьем в лучшем случае. Нелогичные трансферы все еще происходят, а молодые игроки не развиваются тем темпом, как условные ветераны. Режиму откровенно нужна тотальная перезагрузка, потому что «Карьера» в FIFA 20 на данный момент представляет самый худший вариант в сегменте спортивных симуляторов. Вдобавок подогревает масла в огонь потеря лицензий, «Ювентус» не последний коллектив, потерявший реализм в логотипе, форме и стадионе. Та же Сборная Бразилии вовсе на старте состоит из выдуманных или слабых игроков.
FIFA 20 представляет из себя огромный пузырь из всех проблем, которые накопились с годами у всей серии. ЕА уже продолжает выжимает максимум из своего футбольного симулятора, которому срочно требуется тотальный перезапуск. Издатель этого не понимает и в итоге, мы получаем не сильно обновленную версию прошлогодней игры, со старыми проблемами в новой обертке.
Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно