После этого еще больше хочется ругать PES: полный обзор FIFA 20

0
1153

Вот и еще один год прошел: сегодня ЕА выпустила очередную часть своего футбольного симулятора. Еще один год попыток канадской компании приблизиться по реалистичности к реальному футболу.

FIFA по-прежнему занимает большую часть рынка, несмотря на конкуренцию со стороны PES, однако даже самые закоренелые фанаты симулятора от ЕА задаются вопросом — а стоит ли оно того, чтобы тратить свои кровные на новую игрушку, которую почти никак не изменили? Ведь новые формы, трансферы и легкие графические изменения не вызывают потребности купить обновление.

Мы сыграли в новую часть и делимся своими впечатлениями.

Геймплей FIFA 20 — началась эра контратак?

Чтобы распробовать все изменения, вам придется отыграть не один матч. Желательно — в онлайне: это — лучший индикатор изменений. И в этом году будут рулить неожиданные тактические решения.

В прошлой части ЕА сделала упор на атаку: внедрила time-finishing, сделала убойными дальние удары, давала преимущества форвардам при отскоке. Теперь же концентрация на обороне — грамотно защищаться стало важнее. Для отбора вам нужно все рассчитать, но в результате вы завладеете мячом. Ошибетесь — заработаете фол или того хуже — вас обведут.

А вот против ИИ вы вообще не почувствуете изменений, несмотря на то, что ЕА заявляла о более продвинутой обороне у ПК. Ничего подобного — все такие же болванчики, которые лишь обозначают присутствие.

Удары теперь не такие убойные — даже наоборот, забить издали очень сложно, и для этого желательно а) чтобы у вашего футболиста был оперативный простор б) идеально попадать в зеленый цвет на time-finishing в) чтобы вратарь у противоположной команды был не самый лучший — и желательно ниже, чем 190 см.

Зато вновь начала рулить скорость. Если в FIFA 19 вы могли догнать Мбаппе с помощью Налдо, то теперь такого не будет. Впрочем, это сразу порождает другую проблему — игроки с высоким пэйсом вновь решают. Но да — теперь вы опять будете мучиться от Салахов и Дугласов Кост. Не получается у ЕА найти баланс — чтобы и скорость чувствовалась, и оббежать защитника, зажав одну кнопку, было нельзя.

А вот вратари стали реально тащить — так что в Ultimate Team сразу покупайте топового кипера, когда появятся монеты. Он вам будет даже полезнее, чем шикарный нападающий.

Еще одно нововведение — Strafe Dribbling. Этот ход (которому вы будете учиться не один матч) дает нападающим возможность заманить своих противников, а затем обыграть их с чистой скоростью или умением. Strafe Dribbling позволяет вам двигаться в нескольких направлениях, а затем взрываться мимо вашего опекуна. Прием дико тяжелый и, скажем прямо, не слишком нужный, если вы играете против насыщенной обороны.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лучшие вундеркинды Football Manager 2020

Вообще сложилось впечатление, что теперь на контратаках в онлайн-режиме играть стало проще — нападающие получают необходимый простор, чтобы за счет скорости войти в штрафную и спокойно забить оттуда, а вот при насыщенной обороне придется надеяться на навесы и дальние удары, которые слабо залетают.

Стоит упомянуть и новые стандарты. Новая система свободных ударов разделена на пять аспектов: цель, позиция, сила, вращение и время. Теперь при ударе вы сами выбираете цель, которая нарисована в виде кружка в воротах. Далее подходите к мячу определенным образом, задаем определенную силу удара и вращение. Еще и нажать кнопку удара необходимо в нужное время. В общем, очень сложно, но нововведение очень правильно — потому что раньше мы все били по чуйке и не могли точно следить ни за какими параметрами при ударе со штрафного.

Графика FIFA 20 — выглядит как издевательство

На первый взгляд отличий в графике нет. Но если присмотреться вы поймете — их точно нет. И это совсем не потому, что она идеальна. Напротив — все выглядит словно мы в 2012 году.

Похвалы достоин газон, который выглядит сочным и зеленым, цветокоррекция (все еще лучше чем в PES), пропорции футболистов. Все. С лицами интересная история — Мбаппе, Мане или Канте выглядят хорошо, а вот Игуаин, Де Хеа и даже Месси — ужасно. Уловили связь?

Волосы все еще слипшиеся и похожи на детальки из Лего. Бороды абсолютно ужасны, особенно когда начинаешь сравнивать с PES. Объективно говоря, ЕА просто скопировала их с прошлой части, вообще не улучшив. Хотя они уже давно этого требуют.

К менюшкам и оформлению придраться сложно — но мы же оцениваем игру не по этому. Поэтому за графику можно смело ставить 1 из 5 — за систематическую лень.

Volta — удивили! Очень понравилось

То, что ЕА представляла как главную фишку новой FIFA. После демо хотелось схватиться за голову — Volta выглядела просто кошмарно. Но в полноценной версии все по-другому.

Удары идут куда надо, компьютерные соперники перестали хаотично перемещаться и бесконечно тупить. Правда, с вратарями тут, наоборот, беда — отбивают совсем плохо. Удивительно видеть Яна Облака, который тащит все мячи с большими воротами и пропускает любой удар в мини-футболе.

Если режим простого матча оказался скучным, потому что мы все это видели, то здесь можно залипнуть не на один час. И да — пока что мы смогли потестить лишь начало новой истории, но она уже выглядит намного лучше, чем история с Алексом Хантером, где паренек мог в самом начале карьеры пойти в Манчестер Юнайтед или Ливерпуль.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FIFA 14: Обзор по полочкам

Стоит ли покупать игру только ради этого режима? Решать вам. Но за него ЕА можно поставить твердую пятерку.

FIFA Ultimate Team — теперь легенду стало легче достать?

По крайней мере EA так говорит. Иконы, представленные Ultimate Team еще с FIFA 18, являются одними из самых желанных карт в игре. Роналдо, Гуллит, Патрик Виейра — их хотели все, но чтобы достать их из пака, приходилось сливать огромное количество денег.

Яхсир Куреши, живой продюсер FIFA Ultimate Team, заявил в своем блоге, что он надеется, что новая паковая система «будет способствовать большему разнообразию в построении составов на протяжении FUT 20».

Кстати, так как теперь икон в игре станет больше, их минимальная цена продажи по quick sell упадет со 101 тысячи до 63.

Играть с друзьями теперь не так дорого — например, после товарищеского матча вам не потребуется тратить деньги на восстановление сил. Контракты также не придется продлевать.

Также ЕА внедрит новую систему вознаграждений, предлагая игрокам шансы заработать монеты и карты с помощью целей и игровых матчей. Все просто — играйте и получайте XP, и вы будете вознаграждены большим количеством игроков и пакетов.

С учетом вышесказанного, EA, похоже, предлагает как можно больше возможностей, чтобы позволить игроку собрать отличную команду без необходимости покупать какие-либо очки за реальные деньги через огромное количество паков. Правда, карты, которые вы можете заработать, не продаются на рынке, но это компромисс для тех, кто критикует игру за то, что она требует постоянного доната.

FIFA выпустила то же самое — никогда такого не было и вот опять. Но дополнила это еще одним интересным режимом — если в PES у вас не слишком много опций, во что поиграть, то в симуляторе от ЕА вы проведете не один час и в Ultimate Team, и в Volta, и в режиме карьеры, который доработали очень поверхностно (добавили интервью и разговоры с игроками), но который все еще сильно интереснее Мастер-Лиги.

В общем, на Konami вновь хочется ругаться — их футбол лучше, лица реалистичнее, игра приятнее. Но потребителю хочется не только этого! ЕА чувствует рынок и своих покупателей. И потому все еще рвет рынок.