Та же FIFA, только в профиль. Наступил 2013, и Electronic Arts не преминула выпустить новую версию своего успешного футбольного симулятора. Не смотря на то, что графические требования игры остались прежними, мы протестировали новую FIFA 2014 на ряде мобильных видеокарт. Будут ли модели начального уровня все еще достаточны для комфортной игры, или же игрокам потребуется более мощное «железо»?
Графика
На первый взгляд, игровая графика сильно напоминает таковую в ее предшественнике, FIFA 2013. Игровые персонажи тщательно детализированы и анимированы, но стадионы, которые должны были выглядеть «как настоящие», не совсем соответствуют сегодняшним стандартам. Кроме слабых текстур, сложно игнорировать и плоскую, клонированную аудиторию с различимыми квадратиками пикселей. Та же проблема отравляла жизнь игрокам и в предыдущей версии. Постоянно видимая 3D трава и высокая плотность полигонов также не украшают картинку. Хорошие световые и погодные эффекты вместе с реалистичными тенями стараются хоть как то сгладить эти недостатки. К тому же, очень высокая частота кадров заставляет задуматься о том, что графика могла бы стать более сложной и красивой. Очень жаль, что Electronic Arts не воспользовалась своим новым игровым движком «Ignite», преимущества которого в полной мере смогут оценить пользователи PlayStation 4 и Xbox One. Не смотря на то, что вычислительные мощности сегодняшних компьютеров велики, их пользователям все равно придется мириться с графикой уровня PlayStation 3 и Xbox 360. Как показали наши тесты, даже дешевые ноутбуки на-каждый-день могут справиться с этой игрой без каких либо трудностей.
Меню настройки графики (нажмите для увеличения)
Меню графических настроек (которое, кстати, доступно только вне игры) полностью повторяет меню предшественника. Контролировать можно разрешение экрана, способ отображения и его качество (низкое, среднее, высокое и ультра) а также показатели полноэкранного сглаживания. Electronic Arts, как и в прошлогодней версии, реализовала высококачественную технику сглаживания MSAA 2х или 4х, которая делает картинку заметно мягче.
Если хотите, вы также можете активировать ограничитель максимального количества кадров в секунду и/или вертикальную синхронизацию. Первая опция может помочь убрать шумы в некоторых сценах, а последняя заботится об отсутствии периодических разрывов в изображении на экране. Для наших тестов мы отключили обе опции (для получения максимальной частоты кадров). Кстати, из самой игры вы не сможете ничего поменять, кроме яркости.
Для того, чтобы найти отличия между различными настройками графики, часто требуется увеличительное стекло. Только при переключении с «(очень) низких» настроек на «средние» или наоборот, вы заметите существенные изменения. Поскольку системные требования на столько низкие, почти все пользователи могут игнорировать пункт «низкие» в настройках графики.
Игровой процесс FIFA 2014 (нажмите для увеличения)
Тестирование
Простой матч «на вылет» между FC Bayern München и Borussia Dortmund, проходивший на стадионе Allianz Arena, послужил нашим эталонным тестом. Мы использовали утилиту Fraps для записи частоты кадров в течение, примерно, 10 минут игры.
Для того, чтобы условия тестирования были максимально равны на всем разнообразии графических карт, мы исключили повторы и крупные планы. В таких сценах частота кадров, иногда, опускалась более чем на 50 процентов. По этой причине, результаты теста должны превосходить порог в 60 кадров в секунду. В противном случае картинка в FIFA 14 начинает подергиваться в некоторых ситуациях. Даже при использовании фиксированной последовательности действий, результаты тестирования могли меняться от прохода к проходу. В крайних случаях разница в результатах составляла 10 процентов.
Последовательность тестирования (нажмите для увеличения) |
График частоты кадров (нажмите для увеличения) |
Тот факт, что слабые графические ускорители иногда показывали лучший результат, чем их более быстрые визави, частично объясняется процессором. Как показывает таблица, на средних настройках, центральный процессор часто является ограничивающим фактором. Лучшим примером этого служит настольная версия Radeon HD 7770, которая оказалась медленнее GeForce GTX 670MX при настройках «ультра», но значительно опередила GeForce GTX 780M при других настройках (Core i7-3770K vs. Core i7-4700MQ).
Результаты Radeon HD 7970M и HD 8970M также говорят о том, что на данный момент AMD немного отстают. В целом, производительность схожа с предыдущим изданием игры. Другими словами: любой, кто мог играть в FIFA 13 сможет насладиться и FIFA 14.
Результаты
Как уже неоднократно было отмечено, графика не требует большой производительности. Даже слабой Intel HD Graphics 3000 хватает на то, чтобы играть с разрешением 1024х768 и средними настройками графики. Обладатели HD Graphics 4000 or 4600 могут поднять настройки до уровня «высокие» и активировать 2х сглаживание с разрешением 1366х768. Для комфортной игры в разрешении 1920х1080 и 4х MSAA вам потребуется по крайней мере карта среднего класса. GeForce GT 630M показала средний результат больше 70 кадров в секунду. Текущее поколение видеокарт флагманского уровня не используются даже на половину своих возможностей.
Вердикт
Остается тайной, почему Electronic Arts отказался от использования своего нового графического движка, задействованного на консолях нового поколения. Текущее поколение ноутбуков бесспорно обладает вычислительными мощностями, чтобы его «переварить». В результате новая FIFA 2014 остается играбельной на исключительно широком круге устройств. Едва ли есть другая высококачественная игра с высоким бюджетом, которая требует так мало от компонентов вашего компьютера.
- W503 (Core i7-4700MQ, 8 GB DDR3, GeForce GTX 765M, GTX 770M, GTX 780M, Radeon HD 8970M & HD Graphics 4600)
- M503 (Core i7-4702MQ, 8 GB DDR3, GeForce GT 750M)
- XMG P502 (Core i7-3610QM, 8 GB DDR3, GeForce GTX 660M, GTX 670MX, GTX 675MX, GTX 680M, Radeon HD 7970M & HD Graphics 4000)
- Xesia M501 (Core i7-2630QM, 8 GB DDR3, GeForce GT 630M & HD Graphics 3000)
Использованные драйвера GPU: Nvidia 327.23, AMD 13.9 & Intel 9.18.10.3257 и 9.17.10.3223