FIFA 20 нравится не всем

0
1126

Уже 7 дней, как FIFA 20 находится в общем доступе. И отзывы об этой игре неоднозначные.

«Лучший футбольный симулятор» — так писали игровые журналисты о FIFA 20 еще до его официального выхода. Симулятору ставили высокие оценки на metacritic.com, и это еще сильнее привлекало внимание игрового сообщества. В первые несколько дней после снятия эмбарго на публикацию игра имела 83 балла из 100 возможных от критиков, что для продукта, выходящего раз в год, очень здорово.

«FIFA 20 выглядит как еще один шаг вперед для франшизы FIFA. Пусть он не такой широкий и смелый, как мы могли бы ожидать. В любом случае игровой процесс с новой физикой, более медленным темпом и надежной защитой 1 на 1 открывает целый новый мир с точки зрения подхода и стилей игры. Совершенно новый игровой режим Volta возвращает уличный футбол к видеоиграм, и это просто любовное письмо о духе», — писала красивые слова об игре IGN Italia.

Только вот если критики делали основной упор на новый режим Volta, восхваляя EA Sports за возвращение уличного футбола в игру, то остальная аудитория решила смотреть глубже. После полноценного релиза 27 сентября на том же ресурсе начали появляться не самые приятные комментарии.

«Разработчикам нужно еще около 6 месяцев, чтобы довести игру до ума. Эта версия выглядит недоделанной, она вышла раньше, чем ее должны были выпустить. Ад, что происходит с EA?» — поделился своим мнением пользователь DonnsReal.

Если сейчас проверить страницу игры на metacritic, можно обнаружить рейтинг критиков 79 из 100, а рядом с ним пользовательский — 1,2 балла из 10 возможных. Проголосовали всего 1086 человек, из них 971 — не в пользу симулятора (ниже 5 баллов).

Можно было бы сказать, что это вкусовщина или происки конкурентов из Konami, но сотрудники EA сами понимают, что не все гладко, и выходят на связь с аудиторией.

«Мы знаем о проблемах, стараемся решать некоторые из них в приоритетном порядке. Работы ведутся, но в игре присутствуют сложные системы, из-за которых разработка патча — не самое простое дело. Не могу сказать, когда мы закончим работу, но хочу быть честен — это будет не скоро. Знаю, что это не то, что вы хотели бы услышать, но мы не хотим оставлять ваши вопросы без ответов. Короче говоря, мы отслеживаем информацию, чем больше ее у нас будет, тем легче будет исправить ошибки», — написал разработчик EA Sports Кори Андресс в своем Twitter.

2 октября уже появился патч, исправляющий кое-какие вещи. Вратари стали увереннее действовать при пенальти, внесены корректировки в дриблинг, пасы, удары и защиту. Также EA Sports обновила лица Эдена Азара и Рахима Стерлинга. И это все неспроста, проблемы в игре определенно есть. Фанаты отмечают нереалистичные результаты симулируемых матчей, а также то, что искусственный интеллект игры выбирает не самые оптимальные составы для команды соперника. На форумах жалуются и на ошибки в репликах на пресс-конференциях. В геймплейном плане после 80-й минуты практически любого матча спортсмены соперника начинают играть на каком-то космическом уровне и очень часто забивают.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Путь в Киберспорт: Как стать киберспортсменом

Ну, и не стоит забывать о багах и нереалистичных движениях компьютерных персонажей — такое было всегда, и от этого сложно избавиться.

Несмотря на некоторые минусы, профессиональные киберспортсмены не спешат ругать разработчиков и саму игру.

«ЕА сделала большущий шаг вперед. После того как про-игрокам дали возможность сыграть в закрытую бету, был также создан закрытый форум, на котором мы высказывались на тему существующих в игре проблем. Разработчики впервые за долгое время прислушались к мнению пользователей, и на выходе получилась очень-очень крутая игра, в которой стало гораздо меньше рандома. На данный момент это, наверное, лучшая версия игры за последние три-четыре года. Это касается не только про-сцены, но и любителей», — сказал один из ведущих киберфутболистов России Роберт Ufenok77 Фахретдинов в интервью Cybersport.ru.

Про-геймер также отметил главный плюс, который нашел для себя в FIFA 20.

«Самое главное изменение — разработчики понерфили искусственный интеллект в защите и атаке. Теперь, как и в старые добрые времена, компьютер не будет отбирать за тебя мяч и блокировать удары. Это дает огромное пространство для развития и создает разницу в уровне игроков. В общем, потенциал у игры очень серьезный, главное — не сломать ее патчами и поработать над серверами/коннектом, потому что очень непросто играется с немцами/французами/британцами, которые всегда имеют показатель задержки в 5/5, тогда как даже в Москве этот показатель в основном держится на четырех», — добавил Фахретдинов.

Что касается профессиональных футболистов, то их в первую очередь интересуют личные показатели в симуляторе: как их компьютерные копии развились или деградировали за год.

Пресс-служба московского «Спартака» поделилась забавным видеороликом, в котором игроки красно-белых угадывают одноклубников по их рейтингам в FIFA 20.

— Дриблинг — 80. Может, это Крал? Зоба! Дриблинг — 80? Он что, дриблер? — посмеялись Тиль и Шюррле.

Позднее голландский полузащитник немного огорчился своим показателям в новой игре.

— Может быть… Пожалуйста, не надо. Ладно, это я. Но я очень расстроюсь. Самооценка упала! 75! Это же почти серебряная. Еще на один меньше, и серебряная карточка, — с улыбкой предположил Тиль.

Голландец не сдался, продолжил шутить и угадал своего партнера по игре — Шюррле.

— А не ты ли это? Просто ты чуток постарел. Скорость 75 — это нормально. Ты постарел, мужик! Скорость 75, — заливаясь смехом констатировал Тиль.

Отметим, что немецкий форвард в шутку заявил, что не будет больше играть.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FIFA 14: i68Regenerator 4

В итоге пары футболистов угадали равное количество карточек. Их противостояние завершилось со счетом 6:6.

В стане победителей Лиги чемпионов прошлого сезона игру раздавал Вирджил ван Дейк, являющийся ее лицом. Не совсем доволен своей карточкой в симуляторе остался Мохамед Салах, чей общий рейтинг равен 90.

«90. Неплохо, но физическая мощь должна быть больше», — сказал Салах.

Если последить за реакцией всех футболистов «Ливерпуля», становится ясно, что после победы в ЛЧ они ожидали лучших характеристик, особенно Матип.

За некоторых футболистов даже пришлось вступиться фанатам. Например, болельщики «Шеффилд Юнайтед», клуба, вышедшего в АПЛ со второго места в чемпионшипе, остались разочарованы показателями большинства футболистов.

Самыми сильными игроками состава, по мнению EA, являются защитник Фил Джагелка (76) и полузащитник Рэвел Моррисон (76). Это немного удивило поклонников, поскольку экс-защитник сборной Англии только появился в клубе, а в прошлом сезоне почти не играл в «Эвертоне», выйдя на поле лишь семь раз.

Моррисон первую часть сезона был вне заявки «Лацио», а потом выступал за «Эстерсунд», но в Швеции он сыграл всего 6 матчей, в которых не отметился результативными действиями. Это и послужило причиной недовольства его рейтингом. Также фанаты не согласились с рейтингами Джорджа Бэлдока (69) и хавбека Люка Фримена (73).

Бэлдок в прошлом году был основным защитником команды. Во многом благодаря его надежной игре, голу и 3 передачам «Шеффилд» вернулся в элиту английского футбола. А Фримен, в свою очередь, только летом пришел в клуб, перейдя из «КПР», где в прошлом году забил 9 голов и сделал 8 передач.

Ну, и никуда не делся вопрос реалистичности. Я за полгода в «Хоффенхайме», распродав большинство перспективных игроков, смог купить себе и Роналду, и Месси. Хотя в реальности вряд ли такое случится, что в средний клуб Германии из города с населением в 35 тысяч человек перейдут играть сразу два лучших футболиста мира. Правда, во многом именно благодаря таким нереальностям мы и любим симуляторы.