PES отправляет FIFA в нокаут? Что еще нужно сделать для полной победы над EA SPORTS
Главной победой команды из KONAMI стала новость о том, что официально представлять футбольный клуб «Ювентус» в виртуальном мире футбола теперь сможет только PES, а FIFA 20 останется довольствоваться Piemonte Calcio. Мы все уже привыкли играть такими командами, как Man Blue MD White и London FC, но то был PES, сейчас же именно любителям FIFA придется примерить на себе нелегкую участь приобретения Криштиану Рональдо из выдуманного клуба, а фанатам «Старой сеньоры» будет особенно больно визуализировать свой клуб там, где его нет.
Это серьезный удар по имиджу канадцев, а ведь ключевую роль для фанатов этого симулятора составляло наличие лицензий на все клубы и лиги, чем они обычно апеллировали в спорах о лучшей футбольной игре. Кроме того, ходят разговоры, что две легенды футбола, — Диего Марадона и Роналдиньо, подписали эксклюзивные права именно с японцами и теперь за этих легенд можно будет сыграть только обладателям PES 2020. Подтверждена информация по эксклюзивной легенде Иньесты. Особенно это расстроит парней, что потом, кровью и собственными деньгами собирали великие дружины для покорения футбольного «Олимпа» в режиме Ultimate Team, ведь именно эти мастодонты являлись не просто легендами, а играбельными легендами, что является редкостью для этого режима.
Говорить об игровых процессах сравнивая PES и FIFA – просто моветон. Последняя FIFA 19 окончательно убило в симуляторе футбола симулятор. Все уже привыкли, что каждый год в новой FIFA необходимо найти беспроигрышную комбинацию и затачивать ее для побед, так было и в FIFA 14 с ее навесами, и в FIFA 15 с забросами за спину на скоростного имбу, типа Мусы или Ибарбо, и с FIFA 17, что научила ставить корпус от которого почти не было спасения, но их самый младший брат превзошел всех.
Если предыдущие версии обладали «хитростями», с помощью которых вскрывалась защита любого соперника, то FIFA 19 бросила «в лоб» явные приемы, из-за которых игра из футбола превратилась в аркаду заученных движений. Начнем с «time finishing». Эта штука позволила практически не искать умные и интересные ходы для развития атаки. Зачем?
Ведь можно взять любого футболиста с хорошим показателем удара и способностью бить одинаково с двух ног (4-5 звезд на слабой) и лупить с любой позиции, главное научиться вовремя отжимать кнопку удара до зеленой линии. Кроме всего, в игры появились жуткие навесы, которые в народе прозвали «шаулиньскими». Подкидываешь мяч, а потом бьешь по нему с «вертухи», как учил сенсей или мастер боевых единоборств Брюс Ли, да и все. Только это уже не футбол, а пародия на фильм начала 2000-х годов, — «Убойный футбол».
Про финт, использование которого соперником сломало несколько тысяч геймпадов можно написать целую книгу жалоб, я про «крокету». Научившийся его использовать может просто ничего не делать. Проходить на «крокете» всю команду и забить, — да такое исполнял новый король FIFA – «Tekkz» на крупных турнирах. Все вышеперечисленное убило желание играть в FIFA, а судя по трейлерам ничего нового в игровом процессе ждать не стоит. Нам готовят FIFA 17, DLC 3.0. Вот только дополнения эти носят разрушительный для игры характер.
Так вот, пока FIFA деградировал и купался в деньгах своей фан-базы, PES сделал огромный скачок в развитии симулятора футбола. Мне не хватит статьи описать многообразие способов конструирования атаки на ворота соперника, да и сколько порой раз придется придумать новых ходов в процессе одной игры, чтобы все-таки забить мяч в ворота соперника и не зевнуть контрвыпад.
Так чего не хватает разработчикам из KONAMI для полного доминирования?
Наша команда провела небольшой анализ, который мы решили разбить на несколько пунктов. Все это наши ожидания от нового PES, и заключается они в следующем:
1. MyClub. Новая PES выходит с заголовком – «Efootball». Пока не очень понятно, что именно поменяется от этого в главном онлайн-режиме симулятора, но нам бы хотелось очевидных вещей. Главное – создать понятный, конкурентный механизм турниров. Можно не придумывать «велосипед», а заимствовать идею у конкурентов, но в лучшем виде. Например, вспомнить эталонный ultimate team из FIFA 17, с очень понятной системой дивизионов. В каждом дивизионе до 10 матчей и определенная планка набранных очков для спасения или победы и перехода в следующий дивизион.
2. Легенды. Включение новых харизматичных футболистов в список легенд. PES в отличии от конкурента практически всегда делает из кумиров играбельных и важных персонажей, «электроники» на это часто забивают, что порой делает условного француза Бабайоко (когда-то «Челси», а ныне «Монако») приоритетнее, чем Гаттузо на той же позиции. Включение в список легенд Андрея Аршавина очень обрадовало российских болельщиков. Всем фанатам будет приятно видеть тех футболистов, которые запомнились нам чрезвычайным образом, но сыграть за них нет возможности ни на одном из виртуальных полей.
PES пора этим пользоваться. Можно включить в игру легендарного голландского опорника Эдгара Давидса. Его образ врезался в память всех болельщиков. А как забыть его дреды, очки для зрения и невероятно жесткий стиль игры. Тоже самое можно сказать об Эрике Кантона. В моем детстве все пацаны поднимали воротник футболки, как делал Эрик в знаменитой рекламе «Пепси», а о его вылазке на разборки с болельщиком до сих пор помнят все. «Манчестер Юнайтед» и «Ювентус» стали официальными партнерами PES, что может стать подспорьем для приглашения в проект данных звезд.
Кроме того, можно вспомнить Джованни Ван Бронкхорста, Мауро Каморонези, Штефана Эффенберга («Барселона», «Ювентус» и «Бавария» — официальные партнеры PES). От южноамериканского футбола умнейшего плеймекера Хуана Романа Рикельме («Бока Хуниорс»), колоритного защитника Хуан Пабло Сорина («Ривер Плейт»), легендарного вратаря бразильского футбола — Жилмара («Коринтиас» и «Сантос»), ну и вишенкой может стать Диего Форлан, который не нуждается в представлении.
3. Карточки. Единственное, чем запоминается новые версии FIFA, так это красивые дизайнерские карточки, представляющие футболиста. Уходить в сторону размножения десятков карточек на одного футболиста — абсурд, который всем поднадоел, но для разнообразия можно внести в игру 12-15 карточек за сезон, которые будут разыгрываться по 1-2 в специальных турнирах, раз в месяц, такое уже бывало в прошлых версиях FIFA. Только разыгрывать не просто карточку известного футболиста с повешенными характеристиками, а разыгрывать карточку футболиста с особенным стилем игры.
Например, в первый месяц главным трофеем в турнире может стать некогда известный своим умением жонглировать мяч на голове – Керлон. Если кто-то такого не помнит, то можете вбить его имя в YouTube, чтобы воочию наблюдать за этим трюком. Придать этому парню его фирменный стиль, но без «имбовости». Уверен, с возможностями разработчиков KONAMI, визуализация таких «фишек» будет на уровне. Еще лучше, чтобы футболисты были малоизвестны, это добавит вариативности составов команд и придаст интерес к каждому турниру. Условно говоря, FIFA выпускала целую сборную известных игроков к такому празднику, как Хэллоуин, а интересно ли это? Всего лишь имеющиеся игроки с чуть увеличенными характеристиками. А теперь представьте, к этому празднику выходят карточки Винни «секиры» Джонса с индивидуальным бустом на подкаты и агрессивность или Терри «мясника» Бутчера, в соответствующем оформлении, ну и конечно, великая фотография с окровавленной головой и футболкой.
Также можно к одному из турниров подготовить карточку Рикардо Куарежмы, знаменитого «технаря», добавить ему характеристик и главное выделить его знаменитую рабону и удары «шведой». Дать жизни уже известным игрокам с фирменными финтами и характеристиками поможет сделать правильный выбор тем игрокам, что любят «творить» и обыгрывать защитников изощренным способом, а также широко применять возможности игры. Также плюс в копилку и щелчок по носу режиму «Volta Football», который появится в FIFA 20, от который, как мне кажется, лучше не ждать чудес.
4. Трансферы и химия. Тут лучше ничего не менять. Отсутствие вышеперечисленного делает составы команд разнообразными, также, как и возможность прокачивать любого футболиста. Единственное, возможно, стоит упростить систему смены тактики. Иногда, надоедает выжидать необходимого тренера, дабы протестировать определенную стратегию.