CD Projekt RED — одна из лучших студий, разрабатывающих игры с красочными пейзажами. Если нужны доказательства, то достаточно взглянуть на The Witcher 3, с ее представлением природных и созданных человеком локаций. Но для создания захватывающей местности недостаточно создать ландшафт. Куда сложнее процесс оживления его природой во всех масштабах — только так можно добиться целостного, связанного мира.
Растительный мир в The Witcher 3 представляется через эстетику, действия и персонажей, благодаря чему окружающая среда игры считается одной из самых подробных и полноценных. Разработчики уделили огромное внимание деталям — вплоть до расположения и наклона цветка.
Разнообразие мира и его проработанные типологий, включающие топологические, геологические и географические характеристики, не были бы столь же эффективны без внимания к таким элементам, как растения, деревья и сады. Таким образом, помимо общего правдоподобного отражения, игра достоверно изображает и искусство садоводства.
Оригинал публикации: PCGamesN
Это довольно специфическое направление, поскольку каждое растение развивается определенным образом, требует соответствующих условий для роста и цветения. И The Witcher 3 превосходно справляется с этим делом.
Растения выглядят естественно и продумано: папоротники с пальмовыми листьями растут в затененных местах; плющ всеми силами цепляется за стены, обвивает колонны и здания, внося свой вклад в архитектуру строений; подсолнухи тянутся вверх и раскачиваются на ветру; свои узоры создают даже ухоженные садовые растения в дворцах Нильфгаарда и Боклера. Они не только эстетически приятны, но и достоверны.
Такая садоводческая точность важна для отображения любого пейзажа: допустишь малейшую ошибку, и все будет выглядеть странно. Но если сделать все верно, то пейзажи станут убедительными. Это не только улучшает наш опыт при путешествии по виртуальным ландшафтам, но и проливает свет на приятные сочетания реального и фэнтезийного миров, садоводства и видеоигр.
В путешествиях Геральта мы встречаем людей, занимающихся садоводством, ландшафтным дизайном или земледелием. Жители деревень трудятся на полях, обрабатывают и подготавливают почву, после чего мы видим поля, на которых аккуратно произрастают пшеничные и ячменные культуры. Люди также ухаживают за цветущими садами, заботясь об их здоровье и урожае.
Эти аспекты активного садоводства оживляют пейзажи. Причем не только за счет того, что жизнь фоновых NPC выглядит более правдоподобной благодаря их трудовым обязанностям. Сама земля, то, как люди к ней относятся — критически важная часть существования и особенности сеттинга.
Концепция активного садоводства распространяется на все игровые пейзажи, но особенно выделяется в Туссенте. Это плодородные земли с большим обилием виноградников. Есть что-то завораживающее в виноградниках и том, как они формируют пейзаж: их непрерывные линии, тянущиеся по земле, форма растений, бродящие среди них рабочие, которые то исчезают, то появляются, словно по волшебству.
Добавьте к этому усилия на повышение продуктивности и виноградники Туссента прекрасно продемонстрируют свою значимость для этого места и его жителей.
Менее формальный, естественно выглядящий пример в Туссенте — оливковые рощи, подчеркивающие размытие границ между продуктивным и декоративным садоводством. Их старые, грубые и уникальные стволы обвешены нежными перьями серебристо-зеленых листьев, добросовестно поддерживающих изящные формы и природную красоту.
В них мы видим величие и красоту самих растений. А их свободное расположение и дикое происхождение контрастируют с регламентированными коридорами виноградника. В любом случае то, как эти места представляются в виде продуктивных ландшафтов, подчеркивает, насколько сильно игра увлекается той частью природы, к которой люди приложили свою руку.
Оливковые деревья играют не меньшую роль в формировании образа Туссента. Им потребовались столетия, чтобы достичь своих размеров, поэтому они как бы подчеркивают долговечность этого места. Наряду с виноградниками деревья отражают и важность садоводства в игре: как украшение и активные элементы ландшафта, растения — одна из основных составляющих этого места.
Другая, но все также тесная связь между людьми, ландшафтом и садоводством — травники. В специальных садах они выращивают различные растения, что восхитительно демонстрирует два подхода к дизайну ландшафта.
В то время как в жилищах людей есть несколько комнатных растений, в хижинах травников зачастую умышленно демонстрируется садоводческий дизайн: огороженные миниатюрные поля растений, расположены удобным и доступным образом, разделенные по видам. Места для ухода, посадки и готовки — даже небольшие грядки рядом с хижиной включают что-то растительное.
Это отображение специализированного садоводства демонстрирует, что связь мира с алхимией и пивоварением должна поддерживаться экспертным пониманием садоводства, и что даже столь нишевая отрасль может иметь важное место, играть большую роль в формировании игровых пейзажей.
Кроме того, пространство, занимаемое травниками, и то, как к ним относятся остальные люди (как к целителям или ведьмам, которых следует опасаться), демонстрирует, насколько люди с глубокими знаниями садоводства важны для мира The Witcher. Связь, которую они обеспечивают между людьми и растениями, имеет решающее значение для создания подлинных и правдоподобных соединений между пейзажем и его обитателями.
В определенные моменты игры, при помощи квестов травники действуют как катализатор для объединения всех этих садоводческих проявлений. Их важность проявляется тем, что одно из ранних побочных заданий связано с садоводством. Речь идет о квесте Томиры в Белом Саду — это один из ключевых моментов в истории и развитии приключений.
Среди облепихи нужно отыскать определенное растение, затем впервые поторговать с травником и, если пожелаете, собрать ингредиенты и приготовить зелье «Ласточка» для страдающего больного из хижины Томиры. В результате в квесте, ориентированном на садоводство, нужно собрать ингредиенты, опираясь только на полученные знания.
Здесь мы видим объединение растений, людей, активного садоводства и знания, что характеризует мир The Witcher 3. Уже на этом раннем этапе мы учимся распознавать растения, собирать и варить из них зелья. Со временем данный процесс становится важной частью приключения ведьмака. А благодаря деревенским жителям, собирающим урожай, и знаниям, полученным от экспертов-травников, мы активно участвуем в виртуальном садоводстве, которое сближает нас с местным населением.
CD Projekt RED удалось использовать садоводство не только для обучения одной из основных механик игры (алхимией), но в качестве дополнения, инструмента оживления и натурализации созданных ими виртуальных ландшафтов. Именно тут мы видим технику игрового дизайна, которая присутствует и в садоводстве — можно начать с чего-то естественного и путем аккуратной обработки, направления и корректировки, получить нечто приятное глазу.
Интересно, каким образом подобная внимательность разработчиков к растительности найдет отражение в мире Cyberpunk 2077? В Найт-Сити не особенно много садов, но подход к созданию правдоподобного города тот же.