Рассказываем, что нового в очередном футболе от EA Sports
Ежегодные спортивные симуляторы имеют слишком плавную структуру развития, рассчитанную на несколько лет вперед. Кардинальные изменения в подобных проектах могут происходить лишь несколько раз за одно поколение консолей. Из-за сжатых сроков, отведенных на создание очередной версии, разработчики внедряют нововведения в зачаточной форме, затем игроки это тестируют, чтобы на следующий год получить новый элемент в более полноценном и отполированном виде.
В этом году FIFA 20 представляет собой именно такую переходную игру. Разработчики из EA Sports, скорее всего, уже готовятся к новому поколению, поэтому каких-то серьезных технических нововведений в проекте нет. FIFA 20 мало отличается от прошлогодней версии, за одним исключением: появился режим Volta, посвященный уличному футболу и футзалу, который пришел на смену сюжетной кампании про Алекса Хантера и его друзей.
Volta начинается с создания персонажа. В уличном футболе нет команд, разделенных по половому признаку, и вы свободно можете играть как парнем, так и девушкой. Практически в любой момент вы вольны изменить этот параметр в меню персонализации. Так как у меня не получилось сделать героя, похожего на себя, то я решил пойти от обратного и играть девушкой.
Встроенный редактор позволяет создавать в целом симпатичных персонажей, но во время крупных планов все же видно, что качество проработки уступает заранее подготовленным футболистам, особенно по части лицевой анимации.
В этом режиме есть и сюжетная кампания. Она посвящена амбициям и конкуренции – стандартным темам для спортивного жанра. Главная задача героя – попасть на Чемпионат мира среди уличных команд, для чего он должен путешествовать и собирать команду. Вокруг этого накручено много подростковой драмы. Чтобы ни происходило, в команде всегда есть унылый товарищ, который все время спорит с главным героем, пафосно уходит, а потом осознает свою неправоту. Этот ход сценаристы используют несколько раз. Большая часть конфликтов разыгрывается вокруг старого и нового поколений, что выглядит нелепо, так как с виду разница между “отцами” и “детьми” всего несколько лет.
По итогам сюжет FIFA19 был более интересным, особенно главы про Дэнни Уильямса, а здесь это не более, чем фон.
Несмотря на заверения разработчиков, физика мяча и интеллект виртуальных футболистов остались примерно такими же, как и были раньше. Вратари стали лучше отбивать мощные удары, однако в целом этот аспект по-прежнему требует доработки
Если с историей тут все тривиально и не особо интересно, то игровой процесс хорошо освежился благодаря новым условиям, в которых проходят матчи. Есть несколько режимов и все они отличаются количеством футболистов. В команде может быть от трех до пяти человек. В некоторых вариантах игры на поле может находиться полноценный вратарь, однако в большинстве режимов матч проходит без него. В таких поединках один из игроков всегда будет находиться у ворот, перекрывая сопернику возможность для удара.
Сами площадки имеют различные габариты и размеры ворот. Это сильно влияет на игровой процесс. Например, на поле с закрытыми краями можно рассчитывать удары и передачи с рикошетом от стен. В зависимости от количества игроков и размера арены поединки могут быть более зрелищными или более тактичными.
Например, в матче на крупной площадке с наименьшим количеством футболистов больше свободного пространства и возможностей для финтов и трюков. А вот в компактном манеже игра проходит более напряженно и с активной борьбой на каждом участке, что требует больше тактических уловок.
Продвигаясь по истории, главный герой получает опыт и совершенствует свои навыки. Есть древо умений, и, прокачивая ту или иную ветку, герой получает дополнительные возможности.
Кроме этого, в каждой главе есть набор тренировок и испытаний, выполняя которые персонаж улучшает определенные параметры, а вы знакомитесь с азами геймплея.
В Volta также есть различные заранее подготовленные мини-турниры, в которых можно найти интересных футболистов для своей команды. В конце каждого выигранного матча, кроме некоторых сюжетных, есть возможность пригласить к себе одного игрока из проигравшей команды. Таким образом, выбирая сильных соперников, вы можете заполучить хороших игроков.
Как в большом футболе, здесь у команд есть различные схемы построения, которые бывают нескольких типов: ромб, пирамида, линия, квадрат и игрек. Они напрямую влияют на показатель сыгранности, на который также действует родная площадка, указанная в профиле персонажа. Игроки, которые предпочитают единую тактику и пришли с одной площадки, максимально увеличивают слаженность взаимодействия во время матча.
Каждому футболисту в команде можно настроить внешний вид и одежду. Здесь не нужно соблюдать каких-то общих цветовых схем или атрибутов, но чтобы не запутаться где свои и где чужие, лучше использовать одинаковые оттенки маек и толстовок.
По умолчанию интересных атрибутов в гардеробе команды не много, но со временем можно открывать различные новые предметы, выполняя специальные задания. Среди них: завести мяч в пустые ворота, забить несколько голов ударами с лета или победить соперника на определенной площадке.
Кроме этого, после каждой победы вы получаете специальные моменты, за которые можно прикупить фирменную атрибутику от известных брендов.