FIFA 16: что нового?

0
1492

Новая FIFA неизбежна, как снег зимой. Как E3 летом. Как очередное переизбрание Йозефа Блаттера на пост президента ФИФА весн. Последнее можно вычеркнуть!

Буквально только что на конференции ЕА в рамках Е3 показали немного геймплея, пообщались с Пеле (да!), коротко рассказали о новшествах, но судить по трейлеру о новой части сложновато. К счастью нам выпал шанс пару недель назад в Германии поиграть в демоверсию. Если коротко: EA Sports в этом году не готовят никаких революций в базовом геймплее серии. Речь именно о FIFA как симуляторе футбола: когда атлетически сложенные мужчины пинают мяч, а тот катится по детализированному полю с соблюдением всех законов физики.

Пройдемся по самому важному.

Появилась пара новых приемов дриблинга, судья во время штрафных отныне рисует на поле линии исчезающим спреем, что нынче делают в реальном футболе, стало больше анимаций, и все они фантастически красивы. Но суть не изменилась. Однако кроме всего этого ожидается по меньшей мере три нововведения, которые должны обеспечить игрокам свежие ощущения.

Первое — контролируемый подкат. Точнее, откат (Йозефу Блаттеру на этом моменте должно икнуться). Допустим, команда противника перешла в молниеносную контратаку, и защита не успевает вернуться за быстроногими форвардами. В такой ситуации многие переходят к экстренным мерам и бросаются в опасные подкаты, часто зарабатывая желтые или красные карточки. Видишь, что кинулся на мяч на секунду раньше, чем следовало бы, а сделать уже ничего не можешь — остается наблюдать за тем, как игрок с треском врезается в ноги нападающему.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Гайд по FIFA 15 Ultimate Team

Так было во всех предыдущих выпусках, включая FIFA 15.

Однако новая часть позволяет отменить подкат, повторно нажав на кнопку его активации. Выглядит не очень естественно: игрок, уже почти лежащий на газоне, с невероятной скоростью вновь вскакивает на ноги, будто где-нибудь в «Томе и Джерри». Но зато как практично! Неуместный порыв теперь можно остановить своевременно включившейся рациональностью. Поигравшись с новой фишкой полчаса, уже не представляешь, как FIFA раньше без нее обходилась.

То же можно сказать о визуальном обучении. FIFA — игра, которую легко освоить на любительском уровне для посиделок с друзьями, но, если вы хотите изучить все ее возможности, научиться делать любые финты и точечные прострелы, придется потратить не одну неделю (а то и месяц) на тренировки.

В новой части разработчики решили копнуть чуточку глубже. При нажатии на правый стик в консольных версиях включится режим контекстно-зависимых подсказок. Получите мяч — система объяснит, как сделать простой пас и пас вразрез. Проберетесь по флангу — подскажет, как навесить.

Если вы думаете, что это полезно только для новичков, вы ошибаетесь. Дело в том, что разработчики привязали обучение к уровням (всего их шесть). Опытным игрокам, конечно, никто не будет объяснять, как делать передачи, а вот научить сложным финтам или подсказать, как изменить игру в центре поля, — вполне можно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сможет ли «Челси» побороться за чемпионский титул в следующем сезоне? — Футбол

Единственное, что расстраивает, — перегруженность интерфейса в режиме обучения. На высоком уровне сложности, когда требуется высший уровень сосредоточения, помощь только мешает — за подсказкой банально не всегда можно увидеть мяч.

И вот мы подошли к последнему нововведению — женским национальным командам. Журналисты, разумеется, сразу принялись шутить про влияние Аниты Саркисян, которой уже не раз доставалось за ее активную деятельность по отстаиванию «корректного» образа женщин в играх.

Но по словам разработчиков, они хотели добавить девушек еще несколько лет назад, просто решили не спешить, чтобы это не свелось «к красивым женским лицам на мужских телах». В FIFA 16 к делу подошли со всей ответственностью: пригласили спортсменок в студию, отсняли кучу материалов по анимации, переработали физическую модель.

Впрочем, геймплей за женщин от привычного отличается мало. Единственное «но»: они. меньше мужчин. Ноги у спортсменок, как правило, не такие длинные, плечи не такие широкие, и это сказывается. Нужно больше времени, чтобы добежать до мяча, сложнее выбить снаряд подкатом, столкновения в центре поля и в штрафной получаются не такими массовыми. В остальном — FIFA как FIFA. Но разнообразие никому не помешает.

Что касается новостей о самых популярных режимах серии — Ultimate Team и «Карьере», — то их стоит ждать уже скоро. Мы обязательно поиграем в новую демку и обо всем вам расскажем!