Тенденции
Во время карантина достал пыльную ПС-3 из шкафа. Запустил любимую фифу-14. Там сезон за «Динамо» Москва (естественно) как раз матч лиги чемпионов против «Севильи».На уровне сложности мировой класс. После первого тайма проигрываю ноль два. Во втором сравниваю счёт! И в добавленное время пропускаю третий. Джойстик разбит об стенку! Жена в шоке вбегает с ребенком на руках из соседней комнаты.
Теперь вспомнил почему убрал плойку в дальний ящик.
И ещё знаете что? Большинство моих седых волос имеют отчество ФИФА 14.
Подал заявку от себя, а карту указал жены
Как я беларусский футбол виртуализировал
В данном длиннопосте я расскажу о том, как добавлял лигу Беларуси в компьютерную игру FIFA14. Если вам это не интересно либо вы подписаны на меня из-за другого — просто сверните пост (без обид). Остальных прошу под кат.
Описываемые события происходили в течении 2014 года.
Я занимаюсь, помимо прочего, тем, что создаю патчи для FIFA14 (и немножко для 15). Решил рассказать немного о том, как я вступил на эту стезю, и много — о том, что я уже сделал и как именно.
Конкретно в этом длиннопосте я хотел бы рассказать о том, как создавался патч беларусской лиги.
Предыстория (вода, можете не читать):
В серию FIFA я режусь с далёкого то ли 2003, то ли 2004 года. Всегда удручало то, что там доступно так мало команд. Когда у меня появился позже интернет, я узнал о существовании патчей, и моя жизнь с того момента заиграла новыми красками. Я искал, скачивал, устанавливал их — и получал много нового контента.
Тогда же и начались эксперименты. Однажды я объединил в одно СЕР 10 (кто в курсе, поймёт), патч Росфутбола от фифарус.ру, которые тогда только начинали своё производство, и еще с десяток патчей из разных стран — и на выходе получил фифу с 85+ лигами, 150+ турнирами и всеми нацсборными. Весило это добро гигов под 12.
Позже я решил попробовать создать команду сам. Создал, получилось, возомнил себя Великим моддером :). Походу ваяния команды освоил создание игроков, форм и флагов. Работа продолжилась и для 12 фифы (11 я пропустил, год назад поставил на полмесяца, надо было кой-чего повыдёргивать оттуда). Ну а после выхода 13 я уже приобрёл немалый опыт, излазив игру и поковырявшись вдоль и поперёк. Тогда же родилась идея выйти на мировую арену — т.е. делать не только для себя, но и для других. Само собой, здесь совершенно другой уровень — как работы, так и ответственности!
И вот вышла FIFA14. Немножко в неё поиграл, поставил разных патчей, придуманных другими людьми, и приготовился к работе. Осталось придумать цель первого патча.
Беларусский футбол всегда был у меня на слуху — то наша сборная с ними в отборе к ЧМ-2010 зарежется, то игроки в наш чемпионат перейдут. Когда БАТЭ в 2008 впервые влез в ЛЧ, я отчаянно за них глорил (но за Зенит всё же посильнее). Где-то в 2012 году я впервые обратил пристальное внимание на их чемпионат, но пока только на уровне результатов.
А ещё я люблю Беларусь как страну, знаю беларусский язык. Правда, «история любви» на отдельную пост потянет, наверное. И вот, на основе этой любви было принято решение, кхм, «порадовать близкого человека» (всю нацию, точнее).
Итак, история началась.
Сначала надо было добыть основу, чтоб посмотреть, с чем придётся работать. Я установил уже упоминавшийся Революшн-мод 13, а затем с помощью программы Creation Master 13 (далее по тексту — СМ) открыл базу данных игры и позаписывал данные оттуда:
— команды — стадион, имя главного тренера, цвета, и т.д.
— состав каждого клуба — имена-фамилии игроков, номера на спине, позиции на поле, расстановку.
— каждый игрок — антропометр. данные, имя, дата рождения, игровые характеристики (а их где-то с 2 десятка), параметры модели головы и лица.
— сама лига (далее — БВЛ) — логотип, сколько команд, ID.
— ещё сугубо фифашные характеристики.
А также нашёл ВК группу, освещающую беларусский чемпионат (здесь и далее, если дело касается сайтов — скрины свежие, а не тогдашние), .
. и списался с админом этой группы, договорившись о дальнейшем сотрудничестве (ВК глючит, и лишних символов тильды понавставлял, если что).
Предварительная подготовка была завершена, можно было приступать к работе. Я разделил её на несколько частей:
1. Перенос контента из 13 фифы в 14;
2. Подгонка данных к современности (актуальные составы, новые формы, и т.п.);
3. Создание лиги и турнира БВЛ.
Все работы велись на чистой фифе (точнее, на репаке от Fileclub v2).
1. Перенос контента из 13 фифы в 14.
Тут-т и пошли первые сложности. В 14 фифе изменили файловую структуру по сравнению с 13, поэтому банальная установка патчей младшей игры на старшую, как это было с 08-11 версиями игры, здесь не катила.
Оставалось всё сделать самому, как и планировалось изначально.
Итак, я открыл СМ13 и сделал скриншоты данных, которые касались работы (см. список в предыдущей подглавке). Также повыдёргивал текстуры форм.
Далее открыл СМ14 — и начались недели рутины. СМ в левой части окна, скрин — в правой, и ручками перебиваешь все данные «оттуда туда». Вся работа заняла недели две (с перерывами), и к концу у меня была точная копия в плане данных 13 версии БВЛ, но на 14-й фифе.
2. Подгонка данных к современности (актуальные составы, новые формы, и т.п.)
Сдесь и подстерегла меня первая трудность. Насколько мне известно, работа над Революшн-модами начинается за полгода до выхода, а если учесть, что в Беларуси играют по системе «весна-осень». Словом, в Ревмоде-13 использовались данные 2012 года. То есть мне предстояло не только произвести трансферы осени-зимы 2013-14, как предполагалось изначально, но ещё и подогнать сначала составы 2012 года к состоянию этой самой зимы! (*лох.джпг*)
В общей сложности, пришлось создать под сотню новых игроков и почти столько же юнитов поудалять (т.е. в реальности они отправились в небеларусские клубы, которых нет в оригинальной фифе).
Для отслеживания трансферов я использовал беларусский сегмент Трибуны — by.tribuna.com.
Потом еще зашёл на прессбол.бай (скрин), являющийся официальным информатором чемпионата, и сверить приведенные там ростеры с тем, что наваял у себя.
А поскольку трансферное окно того года было бурным на события, переделывать по полкоманды приходилось очень часто.
О Трансфермаркте в плане поюзать и взять самые свежие составы я тогда и не слышал. Вообще на него впервые зашёл только в ноябре 2014. (*негритенок с вопросом «какой Трансфермаркт?».джпг*)
Но рано или поздно всё кончается, и вот у меня на руках было 12 клубов с составами, обещавшими не меняться до лета.
Оставалось добавить формы, ибо той зимой БАТЭ представил «полосочку», в которой и сейчас бегает, а ФК Минск ещё с 2013 бегал в умбровском красном одеянии с синей галочкой на груди.
Форму БАТЭ я нашёл, конечно же, на soccergaming.com, крупнейшем в мире форуме фифа-моддеров. Юзер под именем makispla создал текстуры для «батончиков», а я их у него позаимствовал.
А вот ФК Минск пришлось рисовать самому. Я тогда ещё не умел делать формы, поэтому в ФШ тупо залил все красным и нарисовал 2 полоски поверх. получилось кривовато. Забегая вперёд, скажу, что теперь неплохо умею их ваять.
3. Наконец, самое вкусное — лига и турнир.
Создал, значицца, лигу в СМ14 и подобавлял туда команды.
А далее приступил к созданию лиги.
Тут я делаю маленькое отступление. Как раз в те дни, пока я делал патч, проходил финал Кубка Беларуси. А я по жизни люблю подурачиться.
И вот у меня родилась идея — для команды-победителя добавить +5 ко всем скиллам :-D. Добавил.
Финал тот, к слову, выиграл солигорский Шахтёр.
Возвращаемся к теме поста. Создал я, значит, чемпионат и Кубок. структуру Кубка и чемпионата позаимствовал у датской лиги (у них тоже 12 клубов).
Тут была ещё одна трудность. В реальности чемпионат тогда игрался так: 2 круга (22 тура), далее разбитие на две шестёрки и ещё раз по два круга (10, вместе 32). У меня так сделать не получилось, при переходе от первого этапа ко второму где-то накосячил. Пришлось брать Данию, где просто 3 круга, т.е. 33 тура. Как видите, на 1 больше.
Долго ли дело делается, но я таки создал оба турнира (на суперкубок забил) и успешно их протестировал.
Как видим, моя скилловая дурь очень даже помогла Шахтёру!
4. Ну, и последнее — сделать сборную. Самое лёгкое, ибо все игроки уже созданы заранее в своих клубах. По поводу состава консультировался с всё тем же админом группы ВК.
Вот что получилось в итоге:
Весь состав сборной, скрин из СМ14:
И вот, великий день настал!
Я опубликовал патч и в группе (админ помог), и на плейграунд.ру, и на том же соккергейминге.
И был успех. Куча скачек, комментов, ожиданий на апдейт (я предварительно пообещал, что сделаю потом летние трансферы). Всё довольны, а во мне просыпается вкус к новым свершениям.
Лето и осень 2014-го — добавлена 1 Лига + кусок 2-й
Устал писать, поэтому далее будет кратенько)
Аппетит приходит во время еды, так что, пока сябры гулялі у фіфу, я решил сделать и Первую лигу тоже. Там тогда играло 16 команд, вместе 28. Так что я решил добавить еще 4 из Второй лиги, чтоб вместе было 32 — ближайшая степень двойки (с таким числом легче моделировать кубковые турниры).
Поскольку у меня теперь имелся опыт, товся работа пошла быстрее, ну а сам процесс остался тем же — выдираем составы, ВЫВЕРЯЕМ ТРАНСФЕРЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯЛИСЬ ТОГДА В РБ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ СМЕНА ДНЯ-НОЧИ (простите, кипануло), рисуем формы — и запихиваем в игру.
Фух, 1 лигу создали, теперь надо отобрать 4 счастливчика. Тогда 2 Лига игралась в двух подгруппах, так что я взял по две первые на тот момент команды из каждой (забегая вперед: 3 из них таки удержали путевки в дивизион повыше до конца сезона) и добавил их в игре в лигу «Остальной мир».
Вот что получилось (скрины из СМ14):
Осенью сделал релиз второй версии. Хеппи-энд.
А, не, секунду. В 2015-м я выдрал все свои наработки в переносимый формат *.cmp, чтоб добавить их в FIFA15. Трансферы, правда, не обновлял, но это уже за меня сделали.
Оглядываясь спустя 2,5 года назад, вижу, что это была неплохое занятие для моддера-самоучки, ну а в самой Беларуси этот патч, надеюсь, поднял интерес к местному футболу. Плюс, насколько я вижу, появились последователи — теперь уже они делают БВЛ для 15-17-й фиф. Да и создатели мода Russian football 16 использовали мою работу у себя (ессно, в курсе, разрешение дал).
В будущем я создал еще 2 больших проекта — Северную лигу (Исландия и Фареры) и iniCEP 14 (около 140 клубов со всех 34 стран Европы, не представленных в игре), кусок Казахстана, ещё чего-то там по мелочи, а потом потихоньку отошел от активного мододелания, оказывая лишь консультативную поддержку да рисуя формы. Сейчас вот, правда, снова в игре — курирую отдел СНГ в разработке крупнейшего в мире (наряду с Моддингвеем) патча для игры — об этом я планирую рассказать чуть-чуть позже отдельно.
Навыки эти пригодились и в работе немного — на заре трудового стажа (я программист) проходил испытательный срок в игростроительном проекте.
Вот и все. Спасибо всем, кто дочитал/досмотрел!