Обзор FIFA 15: большой футбол

0
1333

Во дворах осень, а значит, новая версия бессмертного футбольного симулятора закрутилась на экранах мониторов. Как заведено, FIFA 15 отличается от предшественников минимально, но так, чтобы было не жалко отдать несколько тысяч рублей, а после шапочного знакомства долго не понимать, как раньше без этих новшеств вообще жил.

Английский акцент

Первое: ЕA заключила какую-то невероятную сделку с английской Премьер-лигой, и теперь на вашем экране красуется не просто узнаваемая картинка, а абсолютная копия реального футбольного соревнования с туманного Альбиона. Двадцать лицензированных стадионов: если «Челси» или, скажем, «Сити» и раньше играли где надо, то теперь команды из второй десятки перестали выступать на одной и той же поляне, которую, кажется, построили в начале двадцатого века в глубокой российской глуши. Сотни правдоподобных лиц: наконец-то футболисты «Сандерленда» больше не напоминают клонированных макак. Новые кричалки болельщиков, записанные во время реальных матчей. Расширенный, в конце концов, словарный запас английских комментаторов: ребята спокойно могут обсудить тонкости выступления в Бразилии какого-нибудь игрока (наших Розанова и Соловьева это не касается: там по-прежнему великолепный дриблер, который заигрывается, а публике нравится).

В общем, англофилам новая FIFA 15 явно придется по вкусу. Правда, только тем, кто к островной империи имеет идеологическую симпатию, а не футбольную, ведь теперь почти стопроцентно голевая фишка с закидыванием мяча за спину защитников и последующим выводом нападающего один на один благополучно списана в утиль. Апологетам «бей-беги-навешивай» придется тактику серьезно пересмотреть или регулярно проигрывать, бессильно матерясь. ЕA словно вспомнили о длительной гегемонии испанского футбола с его стилем игры по низу и прикрутили к FIFA 15. Отныне короткий пас и «стеночка» — залог победы, а умение правильно ударить по воротам неоднократно спасет, казалось бы, уже продутый матч.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FIFA 17: качаем состав и радуем руководство в тренерском режиме

Еще одна приятная деталь: новый движок. Когда описывают графику в спортивных симуляторах, часто любят заявить, мол, как в жизни. FIFA 15 выглядит не как в жизни — лучше. Точнее даже не лучше, а эффектнее и. эпичнее. Если идет дождь, то неизменно ливень, чтобы брызги из-под бутс. Если футболист в подкате прорывает газон, то так, чтобы куски летели. Если ваша команда приехала на выезд в провинцию, а там поле не очень, то, поверьте: оно будет все в проплешинах, неровностях, а по углам, не исключено, заколосится картошка.

Всю эту красоту вы будете созерцать преимущественно в онлайн-баталиях, поскольку на любимый когда-то режим карьеры EA, видимо, плюнула. Там ничего нового нет, а значит, прямая дорогая в Ultimate Team, который всего за пару-тройку лет настолько врос в FIFA, что ее теперь невозможно представить без бронзовых, серебряных и золотых карточек. Ну и серых – это те ребята, которых вы в свою команду активно пытаетесь набрать через новую форму проектирования состава. Там где раньше требовалось отдельное приложение теперь все просто: планируете оптимальный состав, который будет отвечать вашим запросам. Если запросам все-таки не отвечает, всегда можно взять в краткосрочную аренду звездного игрока. Правда, тут есть ограничения: уровень пользователя должен быть довольно высоким, да и денег аренда стоит немало.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В FIFA Ultimate Team очень важна

Меняйте, дети, консоли

Правда, если вы планируете запускать FIFA 15 на Xbox 360 или PS3, то можете смело отнимать полтора балла. Штука в том, что весь вышеперечисленный абзац про графику (а частично и про АПЛ) актуален только для «некстгена» и примкнувшего к нему ПК. На приставках предыдущего поколения ничего такого нет: дождь как дождь, трава далеко не трехмерная, а лица футболистов всегда предельно сосредоточены – будто экзамен сдают. В итоге обладателям предыдущей FIFA если и стоит обновляться, то только ради новых составов.

Поскольку золотые монетки все-таки зарабатываются преимущественно не в Ultimate Team (там они все больше тратятся), а другими методами, то в FIFA 15 все сделано для безостановочного, извините, гринда. Например, сезоны: заканчиваете поединок, игра отсчитывает десять секунд и запускает другой – так можно гонять виртуальный мяч практически вечно, не отвлекаясь ни на что.

Конечно, FIFA 15 можно ругать за то, за что ее всю жизнь и ругают: мало нового, «жадные разрабы решили срубить бабла (по-легкому)», сколько можно выпускать DLC под видом новой игры, и так далее. Но в этом и суть – EA всегда делает чуть лучше; так, чтобы обойти старую версию и оставить задел для следующей. Можно сколько угодно пускать по этому поводу пузыри, но против механизма не попрешь. Да и не надо: в конце концов, единственный конкурент, сумевший навязать борьбу, третий год подряд отстает на несколько корпусов.