Обзор на новую часть футбольного симулятора от Konami
Последние несколько лет я рубился в FIFA и включал PES только чтобы посмеяться над глупыми ошибками вратарей и защитников соперника. Да, японцы делали более качественную картинку, и движения футболистов были более приятны, чем в топорной FIFA, но именно продукт EA Sports был как-то ближе к душе. Роднее, что ли. Плюс это, все-таки, флагман. Но, как я уже говорил ранее, любое тотальное доминирование приводит к тому, что лидер теряет землю и считает, что его уже никак не достать. В этом году разрыв между FIFA и PES может сократиться, причем существенно . Это прогнозировалось, но стало еще понятнее после выхода демо-версии последних.
Если EA Sports выпустят свою демку за 2 недели до официального релиза, то японцы решили это сделать за месяц. И не прогадали. Даже фанаты FIFA, голодные до футбола после летней паузы и уставшие от наскучивших текущих версий, решили порубиться в обновленную PES. Получив восторженные отклики от знакомых, я скачал и установил — заняло двадцать минут в сумме. И пропал на 3 часа. Об этом расскажу поподробнее.
Что мне понравилось
Большой респект Konami за то, что они проделали сумасшедшую работу в этом компоненте. Если раньше было возможно пройти оборону соперника тремя сильными передачами в одно касание и без проблем переиграть вратаря, то сейчас я сыграл порядка 25 матчей (по 5 минут) против ИИ, и большинство из них завершались со счетом 1:0 или 0:0. Более того, сам темп игры очень напоминает то, что мы видим в реальной жизни . Есть всплески, когда все носятся, как угорелые. Но есть и простые перекатывания мяча без особого продвижения вперед, Кажется, таким образом компьютер пытается сбить темп атак, что естественно для реального матча.
Вот здесь FIFA уступает по всем компонентам. Никто и близко не может приблизиться к Konami в этом аспекте. Если на вас висит соперник или играет плечо в плечо, отдать точную передачу будет в разы сложнее. Это значительно усложняет игру . В FIFA 19, к примеру, такого нет. Это тоже влияет на темп игры — стало больше фолов и штрафных ударов, чего в прошлых версиях PES особо не наблюдалось.
Если в FIFA ты можешь задать направление передачи, и все остальное игра сама сделает за вас (поэтому невозможно придумать какое-то нетривиальное решение, на что любители главного симулятора на планете постоянно жалуются), то PES всегда славилась тем, что любая ситуация уникальна. Направление задать ты можешь, но искусственный интеллект за тебя не будет дорабатывать. В PES 2020 это не поменялось, а наоборот — усугубилось. Теперь все целиком и полностью зависит от тебя. Сделать два раза одинаковый заброс не получится . На это будет влиять кучу факторов. Сыграть небрежно в стеночку — тоже, мяч полетит либо в ноги сопернику, либо в сторону, либо застрянет где-то между, что породит перехват и контратаку на твои ворота.
Отдельный респект PES за обновленную физику работы с мячом. Вы можете увидеть это своими глазами:
Теперь даже, казалось бы, самый неудачный удар может превратиться в гол из-за игры вратаря и вращения мяча . У меня было несколько раз такое, что после крученого удара снаряд попадал в руки и отлетал то в штангу, то в ворота.
Как всегда, просто топ! Лица игроков из лицензированных команд (“Арсенал”, “МЮ”, “Бавария”, “Юве”, “Барселона”) один в один, даже татуировки все перенесли. Большое наслаждение получаешь, не пропуская вступительные ролики к матчам. Вид стадиона снаружи, подтрибунное помещение с крупными планами, фанаты — все проработано до мелочей .
Что не понравилось
Игроки не реагируют на свободный мяч
По крайней мере, не всегда. Если мяч отскакивает куда-то в свободную зону, то ИИ не помогает им добраться до снаряда как можно быстрее. Это дает небольшое преимущество реальному человеку . Внимание на Санчеса, который явно ближе, но почему-то не подбирает мяч, а убегает прочь:
В принципе, эта проблема для PES не нова. Такое же можно было наблюдать и в PES 2019, и в 2018-й версии. Неважно, насколько хорош игрок в дриблинге — обыграть в один один крайне тяжело. То же самое со скоростью.
Специально взял Месси и попытался обыграть не самых сильных ребят — они крайне легко съедали лучшего дриблера этой планеты . Взрывная скорость Криштиану Роналду не позволяла убежать от не самых быстрых защитников. Кажется, здесь PES перестарались, когда пытались усложнить игру для пользователей.
Игра в обороне
Практически всегда ваш центральный нападающий будет иметь достаточно времени и пространства, чтобы получить мяч и развернуться. Взгляните на Лаказетта, которому сейчас последует передача от Торрейры. Защитники двигаются от него к своим воротам, открывая огромное количество свободных зон для нападающего из Франции. В этом случае хваленый реализм PES куда-то исчезает, потому что в той же Англии, откуда “Арсенал” родом, уже в момент приема мяча защитники изрядно поджимают нападающих
Вывод
PES 2020 — новое дыхание после нескольких лет абсолютно идентичной из года в год FIFA . Играть сложнее, читерских передач или навесов нет, приходится действительно думать, как взломать оборону соперника. Игра вратаря улучшилась, нелепые голы перестали залетать, а выход один на один не приравнивается к взятию ворот. EA Sports сделали управление тактикой на более высоком уровне в плане удобства, Konami в это же время не позволяет кардинально изменить ход игры путем нажатия двух клавиш, что доставляет большие проблемы во время самого матча.
Картинка — шик, движение футболистов по полю — блеск (не считая тактических погрешностей), физика значительно улучшилась. Все это ставит FIFA в не самое приятное положение. Здесь минимальным обновлением не обойтись. Впервые за много лет нужны действительно качественные улучшения, чтобы дать бой PES . Кажется, японская компания выиграет его, но ход войны все равно под контролем EA Sports.
Другие тексты про виртуальный футбол на СТАВКА TV:
Фото: EA Games, NDTV Gadgets