FIFA 14 — победа

0
1473
Жанр Симулятор
Издатель Electronic Arts
Издатель в России Electronic Arts Russia
Разработчик EA Canada
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц/AMD Athlon 64 3000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 6800 GT/AMD Radeon HD 3600, 8 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Athlon II X4 600e 2,2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon 4650
Дата выхода 26 сентября 2013 года
Возрастной ценз от 6 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360
Официальный сайт

Игра протестирована на PC; рецензия также актуальна для PS3 и X360.

Этой осенью нас ждут сразу две версии FIFA 14: очередное обновление на старом движке и совершенно новая игра для консолей следующего поколения. EA Sports, к сожалению, по-прежнему не любит персональные компьютеры, поэтому nextgen-футбол мы увидим лишь на Xbox One и PlayStation 4. Однако и «старая» FIFA в этом году в любом случае заслуживает внимания — впервые за два года здесь действительно много немаловажных изменений.

Сам футбол

C визуальной стороны FIFA 14 мало чем отличается от своих предшественниц: привычный уровень детализации, излишне контрастные цвета и заметная иногда неаккуратность моделей футболистов. Нет, графику нельзя назвать плохой — игра выглядит вполне приемлемо, просто это уже настолько надоевший стандарт последних лет, что поскорее хочется перескочить на следующее поколение. Особенно если вам уже удалось посмотреть на версию для XOne/PS4 (например, на Gamescom или «ИгроМире») и даже поиграть в неё — там с внешним видом всё совершенно иначе. Начиная с исполнения световых эффектов и теней, заканчивая невероятно естественной анимацией — новый движок Ignite позволил реализовать в игре сотни новых движений, более совершенную физическую модель и прочие важные мелочи. Всё это, напоминаем, можно будет посмотреть только через месяц-полтора — и только на консолях будущего.

Пока же у нас остаётся «обычная» FIFA 14, которая, может быть, выглядит и не идеально, но зато играется и ощущается совсем по-новому. В каком-то смысле канадцы достигли уровня прошлогодней Pro Evolution Soccer — в плане скорости, некоторых особенностей поведения футболистов и мяча конкурирующие игры действительно похожи. Словом, «переход» с японской серии на западную для некоторой категории пользователей в этом году может пройти совсем безболезненно.

Последние лет десять разработчики футбольных симуляторов упорно твердят о том, что они стремятся максимально «разделить» футболиста и мяч — снаряд не должен являться естественной частью игрока. В этот раз EA Sports удалось заметно продвинуться вперёд — при владении мячом управление значительно усложняется, а непослушная сфера, ставшая будто бы тяжелее, в буквальном смысле мешает футболисту, так и норовя из-за любого неверного движения улететь куда-то в сторону.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стали известны все лиги и турниры, которые будут представлены в FIFA 21 / Новости ФКФ / Федерация киберфутбола России (ФКФ) | FIFA 20 и PES 2020

Из-за обновлённой физики футболисты в динамике ещё больше похожи на свои реальные прототипы — из игры практически исчезли нелепые столкновения (подборку самых смешных и безумных ляпов из прошлых выпусков можно посмотреть на ближайшем YouTube), а на первый план вышли инерция, положение ног, траектория движения и положение в воздухе. Искусственный интеллект тоже поумнел — это в первую очередь касается обороны; кроме того, игроки из команды пользователя адекватнее занимают позиции.

Хорошая «вязкость» игры вкупе со сниженной скоростью практически свела на нет кавалерийские атаки — один из главных бичей серии FIFA, когда на протяжении матча футболисты обеих команд всем составом бегали от ворот до ворот, почти не задерживаясь в центре поля.

Казалось бы, всё вышеперечисленное — дежурные «заплатки» в очередной ежегодной версии, а глобальные изменения так и не наступают. Революции по части геймплея ждать в этом жанре, пожалуй, бессмысленно, но позитивные изменения в геймплее FIFA 14 всё-таки сложно не заметить.

Как правильно оформить

В игре радикально новый интерфейс — все режимы странным образом сгруппированы по разным категориям. Выглядит вроде бы неплохо, но с навигацией и логикой большие проблемы. Например, автор этого текста уже решил было, что в FIFA 14 отсутствуют классические лиги для одиночной игры и возможность создания собственного турнира. С помощью Google удалось найти ответ — оказывается, всё это добро спрятано под двумя неочевидными кнопками и задвинуто так далеко, словно намекает — выбирайте те режимы, которые официально рекомендует EA Sports.

Да — основной упор по-прежнему на режиме Ultimate Team. Если кто ещё не в курсе главного в FIFA, цель соревнования — собрать команду мечты; начинаем с состава средненьких игроков и в процессе сетевых (и не только) матчей зарабатываем валюту на новые приобретения. Покупать необходимо так называемые колоды с карточками футболистов — заранее, конечно же, не известно, кто нам выпадет. Тут есть определённая интрига и ожидание приятного сюрприза, хотя чем лучше у пользователя команда — тем больше бесполезных карточек появляется. Плюс ко всему в «розыгрыше» участвуют знаменитые легенды прошлого — Пеле, Бергкамп, Гуллит и ещё четыре десятка культовых имен. В общем, получается вполне увлекательное виртуальное коллекционирование с очевидной мотивацией к дальнейшему участию.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Сможет ли «Челси» побороться за чемпионский титул в следующем сезоне? — Футбол

В FIFA 14 в Ultimate Team добавились новые показатели — взаимоотношения между игроками на поле, иначе говоря — «химия». На это влияют индивидуальные данные, а также национальность и реальная принадлежность к клубам. Высокие уровни связи повышают эффективность совместных действий на поле, поэтому подбор карточек становится ещё более комплексным и интересным.

Многопользовательские режимы тоже находятся в главных строчках меню. Тут всё достаточно привычно: матчи 11 на 11 (где каждый реальный пользователь выступает лишь за одного игрока), кооперативные сезоны и, разумеется, обычные товарищеские матчи с друзьями или незнакомцами из Сети. Составы команд и показатели игроков обновляются онлайн на постоянной основе — даже во время запущенных соревнований, — так что в игре всегда отражается актуальная картина из реальной действительности. Ещё появилась особая тренировка навыков в виде мини-игр — настоятельно рекомендуем попытаться её освоить, так как это даст наглядное представление о геймплейных особенностях FIFA 14.

Подробно останавливаться на контенте особенного смысла нет — это не Pro Evolution Soccer, и здесь всё с этим делом в порядке. В нашем распоряжении 26 национальных чемпионатов (из новых — Аргентина, Чили и Колумбия), более 600 клубов и привычные полсотни основных сборных. Что касается стадионов, то резервацию Konami покинул барселонский «Камп Ноу», который теперь наконец-то есть и в FIFA, также добавились «Донбасс Арена», «Бомбонера» и «Гудисон Пак». Российские комментаторы Юрий Розанов и Василий Соловьёв по-прежнему травят надоевшие байки и упорно не хотят учить новые выражения; особенно печально, что первый в реальной жизни больше не работает в России, а второй комментирует несколько иные вида спорта.

С выходом FIFA 14 можно подытожить противостояние двух серий футсимов в этом поколении. Канадцы безоговорочно победили — их проекты развиваются из года в год (пусть и с неравномерной скоростью), прекрасно продаются и отлично социализируют игроков в рамках огромного международного сообщества. PES, замкнувшаяся в своей реалистичности, по всем остальным аспектам остаётся в первой половине «нулевых». Но об игре 2014 года от Konami мы тоже подробно поговорим в самое ближайшее время.

Достоинства:

  • множество режимов, клубов, стадионов, лицензий, социальных сервисов;
  • зрелищный визуальный ряд;
  • отличный саундтрек и общительные комментаторы.
  • аркады тут больше, чем симулятора – если это можно назвать недостатком;
  • мало новшеств по сравнению с FIFA 12.