Посмотрев огромное количество видео-обзоров вышедшей демо, пришел к выводу, что авторы в большей степени стараются сделать акцент на новых «фишках», которые добавляют в игру атмосферу футбольного матча, и улучшенной графике: разобрали как тянуться, пачкаются у игроков футболки и трусы, как портится газон на поле, отдельное внимание эмоциям игроков, но так мало о самом, на мой взгляд, главном.
Хотелось изначально понять, что в этой фифе позволит быть успешным, а не как летят куски газона из под бутс Ибрагимовича после смачной плюхи=)
Демку фифы 15 я тестировал на «плойке» четвертого поколения. После первого виртуального касания мяча выводы сделать сложно, в данный продукт я «резался» на протяжении 3х часов в полностью изолированном от внешних раздражителей помещении (кто играет, тот поймет почему это важно)
Игру можно как всегда разложить на множество составляющих, но в данном тексте я затрону лишь несколько аспектов: создание голевых моментов, защита.
- Защита
Массу проблем доставил мне искусственный интеллект на уровне «легенды». Как мне кажется, связано это с новой системой контроля мяча футболистами. Мало того, что выглядит это более реалистично, так еще и добавляет варианты обводки без применения особых приемов (финтов).
Как и в предыдущих версиях, бросаться на соперника не рекомендовано, разница лишь в том, что в демо фифы 15 это стало чуть ли не фатально уже с центра поля.
Попытки «плассироваться» вызывали изобилие вариантов развитие атаки оппонента на любом участке поля.
Помощь второго игрока в 7 случаях из 10 создавала дыру и открывала свободную зону для атаки соперника, в которую и была направлена последующая обостряющая передача.
Самым верным решением было сохранение линии защиты и попытки отобрать мяч полузащитниками, при этом располагая своих «бойцов» так, чтобы в случае паса они могли мяч перехватить или заблокировать. В зависимости от ситуации, возникает необходимость подводить некоторых игроков для закрытия свободной зоны, но отбор осуществлять совершенно другим защищающимся.
Эффективно примененный защитником корпус, грамотный подкат — являются залогом успешного отбора мяча.
- Атака
14 фифа изрядно радовала навесами и забросами на форвардов.
Навесы: не могу утверждать, что исполнять навесы стало сложнее. Просто сократилось количество выигрываемых единоборств с защитниками как минимум на 70%. Это может быть обусловлено более умным AI. Подача же на свободных игроков, выполненная точно и с нужной силой, приводит к опасному моменту/голу. (ближайшие пару дней буду тестировать демо с другом и появится более полная информация по данному вопросу).
Забросы/парашюты/»закидухи»: выполнить качественный заброс на ход атакующему игроку стало гораздо сложнее. Чаще всего проходят забросы чуть в сторону, тогда нападающий получает дополнительную возможность сохранить/зацепиться за мяч за счет постановки корпуса. Защитники соперника с высоким показателям «рывка» (именно рывка, а не скорости) максимально снижают шанс прямого заброса на ход.
Удары: многие авторы видео сетовали на непробиваемых голкиперов, это не так. Конечно уровень AI вратарей был существенно поднят, и они за все те же три часа при мне не допустили ляпов с выходами, странными падениями и прочим. Когда автор видео бьет прямо в кипера и восхищается сейву со словами/воплями/криками «опять затащил», «ай да Joe Hart» вызывает у меня разочарование. Просто в 14ой все привыкли зажимать кнопку удара и прошивать вратарей. Пора включать мозги.
P.S. Удары из-за пределов штрафной игроков с низким рейтингом данного игрового элемента, чаще всего заканчиваются выстрелом по самолетам.
Пасы: сила и точность паса всегда были определяющими, в фифа 15 демо в этом еще раз можно убедиться. Чуть не дожал кнопку — потеря, как результат.
Через серию средних/коротких пасов оборона «вскрывается» намного лучше, чем теми же навесами/забросами, и при правильном раскладе, выводит игрока «один в ноль».
Хотелось бы так же осветить моменты новой настройки игры «задания для игроков», частично успел опробовать и пожать плоды данного видоизмененного продукта оптимизации стиля игры. В предыдущей версии была возможность применить персональную опеку и выбрать «загруженность» игрока в атаке/защите. В 15 же версии EA разнообразили настройку конкретного футболиста под матч.
Эта тема довольно обширна. Требует дополнительных исследований и времени для четкого описания, надеюсь затронуть ее позже при наличии Вашего желания.
Всем успехов и побед на виртуальных полях и просторах FIFA 15!