От редакции. Вы находитесь в блоге «Мысли о FIFA и прочем», автор которого пишет про Фифу и другие любимые игры. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты!
Многие из нас любят режим FIFA Ultimate Team. Мое знакомство с ним началось с бесплатной FIFA World, и это оказалось хорошим крючком. Я на него клюнул, саму игру закрыли и я был вынужден покупать новые части FIFA.
Известно, что Ultimate Team – дойная корова для EA, которая зарабатывает сумасшедшие деньги от FIFA. Как ветеран этого режима, я готов констатировать: раньше было лучше и «зачем вот это все». Ниже мой список вещей, которые не нужны FIFA, или их стоит поменять.
Победителя матча на турнире по FIFA 20 решали на «камень-ножницы-бумага». Виноваты серверы игры
Тренеры
Да, это один из главных недостатков в UT. Вот вы сильно улавливаете разницу между Гвардиолой и бронзовым тренером из польской лиги? А сколько на трансферном рынке стоит Клопп? Где-то на уровне защитника Вальядолида с рейтингом 75.
Согласитесь, смешно выглядит состав, в котором Пеле и Месси тренирует какой-то дедушка-физрук. Потому что это практически ни на что не влияет!
Решение: дайте тренерам какую-то фишку и имбовость, благодаря которым эти карты станут стоить дороже. Например, если назначить Фрэнка Лэмпарда тренером: +1 к рейтингу всем игрокам до 23 лет (так как он хорошо работает с молодежью). Поставили Гвардиолу? Что же, пас увеличится на +5 у всех, а тактика игры в короткий пас будет выполняться лучше именно при этом тренере. Можно добавить побочные эффекты: с Гвардиолой вы не сможете играть в суперзащиту, потому что реальный Пеп тоже не умеет.
FIFA становится как Fortnite
Я понимаю, что все это делается в угоду молодой аудитории, но выглядит слишком нелепо в игре о футбол. Какие-то нелепые эмблемы с динозавриками, баннеры с собачками и несуществующие формы, празднования а-ля «кошка чешет за ухом» и прочий хаос.
Понятно, что разработчки вдохновлены успехами Fortnite, но смотрится все это просто абсурдно и никакого отношения к реальному миру не имеет.
Решение: почему бы не вернуть ретроформы команд и добавить старые логотипы? Смотрелось это стильно и было отсылкой к реальной игре.
50 видов карточек
Черт, когда я начинал играть, выпадение игрока команды недели было по настоящему знаковым событием для меня! Я радовался, когда мне выпадал просто хороший игрок по типу Раджи Наингголана. Сейчас же у нас есть: ЛЧ-карты, Либертадорес-карты, флэшбек-карты, карнавальные карты, Святой Патрик, Хэллоуин. Тематические карты на самом деле прикольная штука, но в FIFA все это становится притянутым за уши.
«Получите игрока в моменте Эктора Бельерина за то, что он в сезоне 2015/16 вынес мяч с ленточки в игре с Суонси», – серьезно? Это настолько культовый момент, чтобы давать отдельную карточку?
Решение: откатиться назад. На самом деле было не так плохо, когда было примерно 10 видов карточек.
Гайд по самым эффективным финтам в FIFA 20. Есть даже «Радуга Неймара»
Куча ненужных предметов в наборах
Я открываю пак и. И ничего.
Вы заметили, что у вас тоже 500 контрактов в клубе? Может, пора задуматься о том, что с балансом что-то не так и не класть в каждый набор такое количество контрактов?
А травмы? У вас тоже в наборе лечение верхней части тела выпадает чаще, чем игрок ее травмирует? Но главный объект хейта – тренерская лига. Какая функция этой карточки, что уже лет пять нам их впихивают в паках?
Нелепо выглядят и тренировки. Понятно, что это как буст – стандартная практика в онлайн-играх. Но вы серьезно видите, как улучшение прыжков вратаря поможет затащить вам игру?
Решение: система нуждается в кардинальном изменении. Возможно, контракты должны работать совсем по-другому, а тренерские лиги уж точно не нужны.
Повышенная стрессовость игры
Пожалуй, главный пункт. Есть подозрение, что даже тибетский монах выйдет из себя во время игры в Weekend League. Игра совершенно не толерантна к твоим ошибкам и даже к вещам, на которые ты не можешь повлиять. Соперник вышел из игры? Ой, залагало и тебе присуждается техническое поражение. Лаги с интернетом? Ой, вот тебе еще 0:3. Что тут говорить, если даже после поражения нельзя пропустить заставку, где тебе показывают падение твоего рейтинга. Добавим к этому комментаторов, которые еще больше нагоняют нервов, критикуя твою же команду и откровенно насмехаясь.
Мне кажется, FIFA нужно стать чуточку дружелюбнее.
Решение: черт побери, разрешите уже пропустить заставки с рейтингом! И хватит лепить 0:3 из-за интернета, я не могу повлиять на это!
Малое количество механик
Давайте начистоту: Ultimate Team очень слаба в вопросах разнообразия механик. У нас есть Squad Battles, Draft, Division Rivals и Weekend League. Все это, во-первых, нисколько не похоже на реальный футбол (кроме драфта, возможно), во-вторых требует монотонной игры по 20-30 матчей для реальных результатов.
По сути, за столько лет так и не придумали формат какого-нибудь чемпионата, в котором ты бы мог идти в лидерах или аутсайдерах, выходить в некое подобие еврокубков. Играя в Rivals ты не осязаешь какой-то цели и вертишься как белка в колесе. Нет никакого глобального челленджа, который бы заставил игрока трудиться весь сезон.
Решение: а оно было раньше! Почему убрали тематические турниры с ограничениями? Например, турнир среди бронзовых игроков или турнир ирландцами на День Святого Патрика.
Формат чемпионатов точно можно было бы реализовать, если хорошо подумать. В реальном мире столько интересных турниров, с которых можно было бы взять пример.
Бронзовые и серебрянные карточки – хлам для SBC
Прежде всего скажу, что мне очень нравится SBC, но не нравится то, что происходит с низкорейтинговыми игроками. Они бесполезны и годятся только для того, чтобы их спихнуть в обмен на пак!
Прошли времена, когда серебряный состав был конкурентен золотому, а серебряные и бронзовые игроки практически не добавляются в команду недели.
Решение: Создание тематических турниров освежило бы эти карточки + их можно было бы сделать их банально играбельнее. Игрок, желающий поиграть сборной чемпионата Норвегии просто нигде не может сделать это, потому что его банально будут поджидать составы с Кройффом и Пеле.
Как видим, FIFA реально есть куда расти и даже мне, обычному игроку, видны направления этого развития. Голосуйте плюсами, если вам понравился пост, и я создам вторую часть, где в том числе затрону проблему геймплея. Ну а всем желаю успешных игр в FIFA и никакого рандома.