Проблема с китайскими дешевыми джойстиками не обошла и FIFA18, как и в предыдущих версиях игры ФИФА проблема актуальна и по сей день. Даже не столь бюджетный геймпад, может неправильно работать в игре и насладиться красивыми финтами становится невозможным. Да и когда не работает правый RS, вы не сможете нормально отбить пенальти.
Давайте рассмотрим все способы решения проблем с не работающим правым грибком/аналогом.
Первый способ — «дедовский» наверное самый простой и проверенный и заключается в специальной программе для FIFA 12 и называется она Fifapadconfig. Скачать её можно по этой ссылке
Как настроить свой джойстик с помощью программы fifapadconfig, можно увидеть на видео ниже:
Настройка правого стика для FIFA
Перед настройкой не забудьте включить на вашем геймпаде кнопку включения стиков, на некоторых моделях она называется Analog.
Второй способ — это готовый файл buttonDataSetup.ini , скачиваете его и заменяте, правый стик должен заработать.
Скачать конфиг для джойстика
Третий способ наверное самый сложный и требует внимания.
Фиксить джойстик будем программой X360CE.
Загрузить программу можно по этой ссылке, выбрав при этом разрядность вашей Windows, 32 или 64 битная версия.
Запускаем программу и начинаем настройку
Программе нужен файл xinput1_3.dll, нажимаем Create, чтобы создать его.
Далее можно найти готовые настройки и дальнейший манул вам попросту не нужен. Но мы настроим всё сами и далее жмём Next, а затем Finish.
Обратите внимание на изображение геймпада в программе. Если оно цветное – переходим к пункту под номером четыре. Если серое – переходим на вкладку Advanced и убираем галочку с пункта Pass Through. Затем возвращаемся на вкладку General.
Некоторые китайские геймпады имеют два режима. Суть такова: они позволяют отключить стики и передать управление крестовине. Если даже стик и будет функционировать, то только как крестовина, по нескольким фиксированным положениям. То есть геймпад будет передавать игре резкий и максимальный сигнал, независимо от наклона стика. Если я правильно понимаю, то это включение и отключение эмуляции геймпада от XBOX или Playstation. В любом случае, пошевелите стиками и посмотрите, как реагирует программа. Если крестики на изображении стиков двигаются плавно – всё отлично. Двигаются точечно (из положения центра сразу к краю) – ищите переключатель. На моём джойстике кнопка переключения имеет название Mode. Но из-за бурной китайской фантазии она может называться как угодно. Иногда даже Select, хотя, по сути, это название служит совсем для другой кнопки. Но точно не Turbo или Macro – этих кнопок вообще избегайте при настройке, если они у Вас есть.
Теперь переходим к настройкам кнопок. Слева и справа Вы видите их названия. Раскрываем списки, начиная с левой стороны, напротив которой стоит надпись Trigger. В раскрывшимся списке выбираем Record. Программа начнёт подсвечивать на изображении ту кнопку, которая соответствует подобной на геймпаде Xbox. Ваша задача – нажать соответствующую кнопку на Вашем геймпаде.
Проделываем то же самое с Bumper, Back (на моём джойстике, к примеру, эта кнопка названа Select) и Start. Кнопку Guide не назначаем. Эта кнопка всё равно работает только на Xbox, на ПК она не нужна. D-pad я тоже не настраивал. По-моему, это нажатие на середину крестовины. Но так как использовать её неудобно – я не стал этим заморачиваться.
Переходим к настройке левого стика. Stick Axis X – это движение левого стика по горизонтали (лево-право). Чтобы записать эту кнопку – стик нужно отклонить вправо. Stick Axis Y — движение левого стика по вертикали (вверх-вниз). Также жмём Record и отклоняем стик вверх. Stick Button – нажатие на стик. При записи этой кнопки нажмите на центр стика – Вы услышите клацанье, похожее на клик мыши, а программа запишет эту кнопку. Обратите внимание, клавиши Stick Up, Stick Down, Stick Left и Stick Right настраивать не нужно!
Теперь переходим к настройке правой стороны геймпада. Настраиваем триггер и бампер, затем переходим к кнопкам. Ничего сложного тут нет, смотрите чтобы расположение кнопок на экране совпадало с положением выбираемых Вами кнопок на джойстике. К примеру, если у Вас геймпад от Playstation, то буквенные кнопки можно настроить таким образом:
Мне же повезло и буквенные кнопки на моём китайском геймпаде полностью соответствуют аналогичным на Xbox-овском джойстике. Только цвета перепутаны.
Настраиваем правый стик. Если Вы уже настроили левый – то ничего нового я Вам не расскажу. Всё то же самое, что и в случае с левым стиком. Если же ещё не настроили, возвращаемся к седьмому пункту.
Последнее что осталось – это крестовина. D-pad Up, D-pad Down и т. д. Но у меня она работала как надо и без настройки. Если у Вас не работает, настраивайте ничего сложного уже после проделанных операций для Вас там не найдётся. Для справки: up – вверх, down – вниз, left – влево, right – вправо.
По сути, можно уже начинать играть. Если Ваш геймпад не поддерживает обратную связь – переходите к двенадцатому пункту.
Ну а если Вы ещё здесь – значит настраиваем обратную связь, то есть, вибрацию. Нам нужно перейти на вкладку Force Feedback.
Напротив пункта Enable Force Feedback ставим галочку. Готово! Ну, почти готово. Поясню по пунктам. В списке, где есть Constant, Periodic Sine и Periodic Sawtooth выбираем Constant. Как я понял – это режим самой обычной вибрации, которая срабатывает, когда получает соответствующий сигнал от игры. Periodic Sine – я не понял что это. А Periodic Sawtooth – постоянная вибрация. В последнем случае джойстик будет вибрировать всегда, пока Вы находитесь в игре.
Swap motor – не совсем понятно, что это… То ли этот пункт меняет вибрацию местами (левый бвижок будет крутится вместо правого и наоборот), то ли это выбор между совместным и независимым режимом движков… Смотрите, экспериментируйте сами. Я не стал заморачиваться. Вообще, движки на моём геймпаде работают раздельно – я проверял в другой программе. Но в программе X360CE, почему-то, отдельно друг от друга работать отказываются. Работают только парно.
Direction – это выбор движения движков, которые создают вибрацию. Движение может быть прямым, инвентированным (то есть, обороты будут совершаться в обратную сторону) или же можно оставить всё на усмотрение самой игры. То есть, это positive, negative и No direction.
Strength – сила вибрации. Я выкрутил на максимум, но Вы можете убавить её до более удобного уровня. Кстати, чтобы проверить работу вибрации – переместите бегунок под надписью Test до ста.
Period (ms) – этот пункт тоже остался для меня загадкой… Как это влияет на поведение обратной связи в игре – я не понял, потому, на всякий случай, тоже выкрутил на максимум.
Теперь нам нужно сохранить все настройки. Нажимаем кнопку Save в правом нижнем углу программы. После этого программу можно закрыть, она нам больше не понадобится.
Заглядываем в папку, из которой мы запускали программу X360CE. Там появилось ещё два файла: xinput1_3.dll и x360ce.ini. Эти два файла нужно скопировать в папку с игрой, в которой Вы планируете использовать геймпад. Как я уже говорил выше, можно закинуть туда и сам файл программы X360CE.exe для проверки разрядности.
Запускаем игру и проверяем работу геймпада. Может потребоваться ещё и настройка управления в самой игре.
Важно: если при использовании программы X360CE игра начала тормозить, отключите в настройках программы обратную связь (вибрацию). Сделать это можно на вкладке «Force Feedback», убрав галочку с пунктов «Enable Force Feedback» и «Swap Motor».