Важнее жизни и смерти: обзор FIFA 17

0
2133

Как давно мы этого ждали! По-настоящему новая FIFA: с другим движком, парнем на обложке и полноценным сценарием. Все подробности — в обзоре Лайфа.

«Кто ты, кто ты?!» — скандируют трибуны в адрес чернокожего паренька, разминающегося на бровке. Через три минуты паренёк невербально ответит на вопрос, отдав голевую и запульнув мяч под перекладину. Или чуть выше. Или без голевой. Или вопрос так и повиснет в воздухе, потому что смуглый дебютант не сделает ничего полезного — и будет неловко мяться на первой в жизни послематчевой пресс-конференции, а потом читать о себе гадости в «Твиттере». Нет, это не варианты сценария четвёртой части фильма «Гол!» — это один из режимов FIFA 17.

За красивые глаза

В осень 2016-го новая FIFA впервые за несколько лет выкатывается без низкорослого аргентинца на обложке — на его месте очаровательно улыбается Марко Ройс, и эта метаморфоза в миниатюре описывает все изменения, свалившиеся на новую версию канадского футсима. Исключительно спортивная технология Ignite уступила место модному Frostbite, который бьётся внутри сверхкрасивых Battlefield 1 и Need For Speed. Обновлённая картинка бросается в глаза мгновенно: яркие краски, мокрые от пота лица футболистов и сосредоточенные глаза тренеров (последнее, увы, только для английской Премьер-лиги). Игроки ещё детальнее, а повторы всё сильнее напоминают реальный футбол — только очищенный от пыли и с выкрученными на максимум настройками контрастности.

Впрочем, технологии технологиями, но все мы прекрасно понимаем, что центральная интрига вокруг FIFA 17 основана не на полигонах и шейдерах. Вы же наверняка хотите знать, что там с The Journey — первым в истории футбольного сериала сюжетным режимом.

Хантерище!

Знакомьтесь: Алекс Хантер. Несмотря на смуглый цвет кожи, он родился и вырос в хрестоматийной английской футбольной семье: дедушка пятьдесят лет назад заколотил кучу голов в первом дивизионе, папа тоже играл, но быстро вышел в тираж из-за травмы. Алекс никогда не задумывался, кем хочет стать — конечно же, как дед и отец, — поэтому после череды юношеских турниров и матчей за академию парень отправляется в один из клубов АПЛ — какой именно, разрешается выбрать вам. Куда бы ни пошли, за вами увяжется и друг детства — амбициозный юноша, в чьём надменном лице читается примерно половина грядущих сценарных твистов. Дуэт начнёт разрывать Премьер-лигу, но слава не лучшая подруга, так что вскоре всё круто изменится.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Секреты FIFA 13

При наличии громких имён — сценарий писал автор книги про Бэкхема, а в камео мелькают оцифрованные Ройс и Кейн — сюжет выстроен максимально очевидно: взлёт, падение, взлёт, затяжное пике вниз и триумфальный камбэк. Так каждый год пишет жизнь, и даже лучше — если вы следили за «Лестером» прошлого сезона, драма FIFA 17 вам покажется банальнейшей чепухой. Так оно и есть. Кроме того, сюжетная часть длится какое-то адское количество реального времени — Хантеру отведён целый сезон, и почти каждую игру вам придётся вытащить на своём горбу. Это порядка 40 матчей — за это время можно пробежать пару шутеров или распутать первую треть последнего «Ведьмака».

Но бывают и моменты ясности — в частности, совершенно прекрасный дед Алекса, старорежимный британский нападающий, одетый в неизменную кепку, твидовый пиджак и презрение к футбольным агентам. Или встроенная пародия на «Твиттер»: после каждого матча злопыхатели и журналисты терзают ваш никнейм в социальной сети, причём чем острее вы на язык вне поля, тем быстрее набирается армия подписчиков. К огромному сожалению, писать самому в «Твиттер» нельзя — как бы этого ни хотел наш внутренний Роман Широков.

Карточные игры

Основа же FIFA 17 по-прежнему держится на «карточной» FIFA Ultimate Team. Напоминаем: это такая бездонная штука, где вы управляете не «живыми» футболистами, а их пластиковыми аналогами: покупаете карточки, продаёте карточки, применяете к карточкам другие карточки. Футболисты в этом режиме делятся по олимпийскому принципу: на бронзовый, серебряный и золотой цвет. Первые два, впрочем, скорее для ценителей — уже после двух часов прохождения вы вполне в состоянии собрать обычный «золотой» состав. На настоящих звёзд, правда, придётся горбатиться: в мире Ultimate Team купить Роналду или Месси ничуть не проще, чем в реальном.

До недавних пор обычный распорядок игрока в «карточный» футбол был прост и прозаичен: вы бились в онлайн-сезонах, изредка набегали в кубки и подрабатывали в турнирах против компьютера. Теперь в эту формулу добавились две неприметные, но чертовски важные переменные.

Бесполезные онлайн-кубки ушли в прошлое, отныне на их месте FUT Champions. Расклад следующий: вы участвуете в ежедневном турнире, победа в котором гарантирует переход в еженедельное первенство — там вам встретятся игроки, тоже прошедшие отборочный этап. Если удача улыбнётся и в «неделе», то вы обнаружите своё имя в таблице лучших игроков месяца — а это совсем другие призы. Если же удастся возглавить таблицу, то ждите приглашение на интерактивный чемпионат по FIFA 17 — вот так, всё серьезно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FIFA 14: личный взгляд

Таким образом EA убивает двух зайцев: подтягивает игру к киберспортивным стандартам (сейчас положение FIFA на этой арене крайне незавидное) и подстёгивает интерес к локомотивному режиму.

Второй момент: появились «испытания подбора команды». Логически несовершенная, но практичная штука, позволяющая вам «сливать» запасных за монеты и паки. Но с условиями: скажем, надо укомплектовать состав спортсменами из трёх лиг, добиться приличной сыгранности и не допустить больше пяти футболистов одной национальности. Зато взамен получите золотой премиум-набор — хороший приз за ораву бесполезных спортсменов, прозябающих в глубоком резерве.

Нюансы

Сам же футбол поменялся точечно — как и всегда. Игроки стали чуть медленнее — видимо, это тренд последних частей: за несколько лет фактические скорости футболистов «Барселоны» упали до показателей «Амкара». Впрочем, это компенсируется возросшими скиллами в области обращения с мячом. Отныне отдавайтесь не фланговым прорывам, а комбинационной игре и заучивайте финты — грамотный разворот может стоить трёх очков.

После него легко жахнуть в дальний нижний — наконец-то футболистов научили бить по низу осознанно. Ну и по мелочи: подкрутили подачу угловых и пенальти — теперь можно точно выбрать область, куда полетит мяч.

Болячки всё те же, и, если вы несколько раз запускали игру в этом десятилетии, без проблем их назовёте. Засилье скриптов — во всех частях FIFA есть моменты, когда мяч не может не залететь (или наоборот), и FIFA 17 — никакое не исключение. Отсюда проистекает необъяснимое могущество компьютера, когда его ставят на легендарный уровень сложности — моментами он финтует так, что остаться без пропущенного гола просто невозможно. По сути, большую часть времени вы играете не в футбол, а разгадываете тайминги и нажимаете триггеры, просто делаете это на сверхскоростях.

Каждую осень выходит FIFA, и каждую осень её ругают за самокопирование: могли бы лучше да больше. Отчасти это справедливо, и порой разницу между годовалыми вариациями канадского футсима заметит только намётанный глаз. Но не в этом случае: новшеств в FIFA 17 больше, чем суммарно за последние пять лет. Это определённо выпуск-веха, который люди будут вспоминать ещё годами, как когда-то взятый эталон.