Обзор FIFA 14: ну очень тяжелый мяч

0
1459

Футбольный симулятор FIFA 14 на новом движке Ignite Engine выйдет только в ноябре и исключительно на PlayStation 4 и Xbox One. А тем временем предлагаем вам познакомиться с более простой в плане графики ПК-версией FIFA 14. Благо, по сравнению с прошлогодним релизом смотрится она свежо и интересно.

Жанр спортивный симулятор
Платформы Windows/PlayStation 3/ Xbox 360
Разработчик EA Canada
Издатель EA
Сайт ea.com/ru/fifa14

Новый режим совместной игры «Кооп сезоны»; лицензированный ФК «Шахтер» (Донецк)

Матчи стали менее динамичными

Что бы там не говорили, а новая версия FIFA всегда лучше старой

Каждый год разработчики футбольного симулятора FIFA обещают массу нововведений в геймплее. Вот и в этот раз официальная веб-страница игры пестрит громкими заявлениями: безупречный удар, контроль мяча, скоростной дриблинг и др. Но беда в том, что активно использовать все эти прелести будут лишь про-геймеры. Рядовые же любители виртуального футбола, как правило, действуют по примитивной, но действенной схеме «пас-пас-удар».

А вот отличия физической модели FIFA 14 от прошлогодней версии трудно не заметить: футболисты больше не катаются по полю, словно конькобежцы, и не сметают в подкате все на своем пути. Но главным нововведением стал заметно потяжелевший мяч, запустить который с дальней дистанции как снаряд из пушки уже не получится. В этом плане FIFA 14 напоминает прошлогоднюю Pro Evolution Soccer. Так что если вы надумали сменить футбольный симулятор от Konami на детище EA, переход будет почти безболезненным.

Тяжелый мяч не позволяет футболистам вроде Тео Уолкотта, у которого в FIFA 13, напомню, была скорость 96 из 100 возможных, разогнаться в полную силу. Теперь приходится подключать тактическое мышление, а не выбивать мяч подальше вперед, надеясь на быстроногих игроков атаки. Онлайновые матчи с финальным счетом 7:5 или 6:6, больше напоминающие футзал, остались в прошлом.

Правда, долгое время серия FIFA позиционировалась как аркадный футбольный симулятор в противовес более хардкорному PES. Именно за сравнительно невысокий порог вхождения и обилие зрелищных, пусть и не всегда реалистичных, опасных моментов у ворот FIFA полюбилась миллионам игроков по всему миру. Пользователи, запускающие игру не часто, вряд ли обрадуются упавшему темпу матчей в FIFA 14, подло отскакивающему от ноги в момент приема паса мячу и, на первый взгляд, скучному «боданию» в центре поля.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чемпионат мира FIFA 2018 в Нижнем Новгороде

Повод для недовольства есть и у опытных игроков, посвятивших мультиплееру FIFA 13 сотни часов своего времени. В FIFA 14 можно весь матч осаждать ворота соперника, но из-за невезения ни разу не забить, а на последних минутах пропустить обидный гол на контратаке. Вот такая вот футбольная несправедливость…

После знакомства с демо-версией FIFA 14 появились серьезные опасения насчет «читерских» ударов головой. Мастера игры на «втором этаже» вроде Златана Ибрагимовича почти со стопроцентной гарантией забивали головой после флангового навеса или подачи углового. К счастью, финальная версия игры эту проблему не унаследовала.

Неразлучный дуэт виртуальных комментаторов, которых озвучивают Василий Соловьев и Юрий Розанов, похоже, нисколечко не поумнел. В начале матча за лондонский «Челси» они снова рассказывают уже поднадоевшую историю про стадион «Стэмфорд Бридж», под которым, по старой легенде, зарыты несметные сокровища. Из новых реплик разве что несмешная шутка «Это он!» (когда с мячом камерунец Самюэль Это’о). А в одном из матчей комментаторы с уверенностью заявили, что мяч ушел на угловой, хотя его без проблем поймал вратарь.

Режимы игры в FIFA 14 в большинстве старые и хорошо знакомые. Есть быстрые матчи с AI для тех, кто хочет развлечься за минимум времени. Есть оффлайновая карьера тренера и игрока, где нужно привести к чемпионскому званию реально существующий клуб либо созданного с нуля футболиста. Есть онлайновые сезоны, где в роли соперника выступают подобранные случайным образом игроки. Конечно же, никуда не делись товарищеские матчи: чтобы сыграть с другом, достаточно отправить ему приглашение через сервис Origin.

Новый режим игры, по сути, только один – сезоны совместной игры. Это те же онлайновые сезоны, но играть за выбранную команду придется на пару с другом против точно такого же тандема из двух людей. Играется в кооп сезоны свежо и весело, особенно когда соперниками выступают один опытный, а второй не очень, игроки. К примеру, первый обводит половину вашей с другом команды, выкатывает мяч «на блюдечке» партнеру в метре от ворот, а тот, перепутав кнопки удара и навеса, посылает мяч над перекладиной.

Отдельно хотелось бы упомянуть режим игры FIFA 14 Ultimate Team, который многие игроки, по правде говоря, недолюбливают, в первую очередь за акцент на внутриигровые покупки. Но, как показала практика, обладая более-менее приличным опытом, играть в Ultimate Team интересно даже без дополнительных капиталовложений.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Fifa 13 не запускается после Месси

По сути, Ultimate Team является онлайновым аналогом карьеры тренера. Поначалу вам дается «бронзовая» команда из игроков 60 уровня. За каждый, даже проигранный матч начисляется определенное количество монет, которые можно потратить на покупку новых, уже «золотых» игроков.

Чтобы заработать побольше монет, нужно стараться забить в матче больше трех голов и при этом оставить свои ворота «сухими». Помимо игроков, предстоит покупать карточки продления контракта, лечения и физической подготовки, а также тренерский персонал, формы, эмблемы, мячи и стадионы.

Именно карточки продления контракта для многих пробовавших играть в Ultimate Team стали камнем преткновения. Дело в том, что за выигранный матч дают порядка 500 монет и ровно столько же стоит на аукционе карточка контракта на десять матчей для «золотого» футболиста. А ведь заработанные деньги так хочется потратить на покупку новых игроков…

На самом деле, бизнес-модель FIFA 14 Ultimate Team предельно проста: заработанные за матч деньги следует тратить исключительно на карточки контрактов, а приз за завершенный сезон из десяти матчей – уже на покупку игроков. Только в этом случае ваш виртуальный клуб сможет соответствовать правилам «финансового фейр-плей».

Существует и множество маленьких хитростей: например, покупать в магазине Ultimate Team «бронзовые» пачки карточек за 400 монет. А затем продавать найденные в них карточки контрактов и физподготовки (не менее четырех штук в пачке) на аукционе по 200 и 300 монет соотвественно. Получаем с одной «бронзовой» пачки прибыль порядка 500 монет. Работа кропотливая, но уж больно затягивающая. Тем более, что в FIFA 14 в «бронзовых» пачках могут попасться не только игроки со скоростью 80, но и особо ценный румынский нападающий Янис Зику (финтер с пятью звездами скиллов).

В целом же FIFA 14 смотрится довольно свежо на фоне прошлогодней версии. Акцент теперь делается не на скорость реакции геймера и скиллы отдельных футболистов, а на тактическое мышление и командную игру. К тому же, впервые в истории серии FIFA в игре официально представлен украинский футбольный клуб – донецкий «Шахтер». А вот болельщиков «Динамо», «Металлиста», «Днепра» и других клубов УПЛ разработчики EA снова обделили вниманием.