FIFA 13

0
1385

Эта статья была опубликована в октябрьском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие – этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Главная беда спортивных симуляторов — в консервативной природе самого спорта. Любая дисциплина, будь то футбол или хоккей на траве, основана на четких правилах, в соблюдении которых и заключен весь смысл. Для разработчиков спортивных видеоигр это означает одно — забыть о фантазии. Их задача заключается в том, чтобы сделать виртуальный спорт максимально приближенным к реальности. Иными словами, изменять дозволено лишь техническую часть, а не суть. В итоге из года в год мы получаем фактически одну и ту же игру, но с обновленной графикой, физикой и формой команд.

В такой ситуации любая мелочь, которой нет у конкурентов, играет на руку. А когда этих мелочей много, они грамотно собраны вместе и хорошо работают на всех платформах — получается FIFA 12. В прошлом году EA Canada славно потрудились, выпустив по-настоящему качественный футбольный симулятор и начисто уделав Konami (одиннадцать миллионов проданных копий FIFA 12 против трех у Pro Evolution Soccer 2012). Но, несмотря на высоту заданной планки, у канадцев остался приличный задел, а потому все идеи предшественницы получили свое закономерное развитие в новой игре.

Жозе Мауринью однажды сказал, что самое прекрасное в футболе — его непредсказуемость. Именно в этом и заключается изюминка FIFA 13. Хаос в игровой процесс вносит новая система обработки мяча под названием First Touch Control. Теперь в реальном времени просчитывается не только то, как игрок ведет снаряд, но и как он его принимает. То есть, если пас был отдан слишком сильно или высоко, большинство футболистов не смогут нормально обработать мяч и у противника появится шанс на контратаку. На игроках уровня Месси или Иньесты это, конечно, скажется не сильно, но и они больше не застрахованы от ошибок.

Зато, завладев инициативой, эти великолепные дриблеры смогут стать еще полезнее для команды. В FIFA 13 футболисты научились финтить на месте, плетя ногами кружева и издеваясь над соперником. Нечто похожее мы уже видели в FIFA Street, и, честно говоря, в масштабах стандартного футбольного поля трюки с мячом смотрятся чуть менее эффектно, чем при игре четыре на четыре на заброшенной парковке. Тем не менее исполнительный продюсер игры Дэвид Раттер настаивает, что система Complete Dribbling действительно финальная (англ. complete — завершенный) и на этом работу над техникой ведения мяча можно считать оконченной. Что ж, может, Konami его со временем переубедит. Но даже если нет — не страшно, ведь этот аспект игры еще в прошлой части выглядел довольно реалистично.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где найти тексты песен и скачать музыку

Чего нельзя сказать о силовой борьбе. В FIFA 12 дебютировал движок Player Impact Engine, который в реальном времени просчитывал столкновения. Благодаря ему футболисты перестали проходить друг сквозь друга, будто привидения, зато регулярно демонстрировали однополую любовь, обнимаясь и целуясь во время падений. Новая версия движка вроде бы исправляет забавный баг — по крайней мере, за время игры в ревью-версию ни одной гей-сцены не случилось. Сами столкновения стали более реалистичными за счет появления у игроков мышечной массы — не визуальной, а физической. Габаритные защитники вроде Криса Самбы теперь гораздо жестче встречают форвардов, рискуя нанести им травмы, но зато уступают в скорости менее атлетичным визави типа Аршавина. И если раньше исход подобных единоборств решали исключительно показатели, то в FIFA 13 все по науке.

Впрочем, подобные мелочи многие могут и не заметить. А вот пропустить нововведения в режиме «Карьера» будет непросто. Игрока с порога оповещают о том, что, добившись успеха на клубном уровне, удастся порулить национальной командой. Возможность наконец-то навести порядок в сборной России влечет за собой немало головной боли: лучших игроков в преддверии международных турниров придется отпускать на сборы, от качества выступлений за страну будет зависеть их настроение и игра в клубе, а сама сетка соревнований уплотнится вдвое. Но все это приятные заботы, ведь играть действительно стало интереснее.

Небольшие изменения произошли и в трансферах. Купить звезду теперь гораздо труднее, ведь на переход влияет не только предложенная сумма, но и настрой самого футболиста. Допустим, вы, будучи тренером «Анжи», пытаетесь приобрести у «Реала» Криштиану Роналду. Королевский клуб соглашается на баснословные 120 миллионов, но самого Криштиану полностью устраивает его нынешнее положение в команде (графа «Настроение»), а также беспокоит небезопасность Махачкалы (да, есть и такой довод), и он отказывается от перехода. Если же Роналду вдруг все-таки согласится, чтобы не разориться (надо же платить еще и другим игрокам), можно попытаться выбить у совета директоров дополнительное финансирование — теперь бюджет не ограничивается оговоренной в контракте суммой.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Гайд FIFA 20: лучшие и перспективные полузащитники

Дабы было где оттачивать мастерство, разработчики добавили мини-игры, заменившие предматчевую тренировку на Арене. Они называются Skill Games и направлены на развитие разнообразных способностей, начиная от пасов низом и заканчивая специальными приемами. Эти задания здорово помогают освоиться в игре, а также наглядно показывают улучшения физического движка, которые не так-то просто заметить во время матча. Атмосфера на поле, к слову, почти не изменилась, разве что реплики комментаторов стали интереснее. Например, во время матча с участием Баварии они вспомнили майский финал Лиги чемпионов, а в первом туре чемпионата России подробно рассказали о приобретениях команд в межсезонье.

С каждым годом FIFA и PES становятся все совершеннее, и у разработчиков остается все меньше аспектов для улучшений. EA и вовсе заявили, что наконец-то покончили с дриблингом. Но закон эволюции гласит: когда в воде становится слишком тесно, организмы отращивают лапы и перебираются на сушу. Будущее спортивных симуляторов — в кардинальной смене управления. И если раньше контроллерами движений баловались одни лишь казуалки, то теперь настал черед большого спорта — FIFA 13 обзавелась поддержкой Move и Kinect.

Управление пока неидеально: с нунчаком от Sony играть довольно неудобно, а из всех функций Kinect здесь задействовано лишь распознавание голоса (теперь можно орать матом на судью и получать за это карточки). Но главное — сам прецедент. Удовлетворенные успехом FIFA 12, EA Canada стали потихоньку заглядывать в будущее. Тринадцатая часть — их первый полигон для испытаний, хороший, но по всем пунктам проходной проект, пристройка к монолитному зданию предшественницы. Впрочем, большего от нее и не требовалось. Единственное, что может подпортить продажи FIFA 13, — серьезно прибавивший в этом году PES. Но для нас с вами это даже хорошо: похоже, счет в дерби наконец равный, а значит, можно смело брать обе игры.

Реиграбельностьда

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Не стоит ждать от FIFA очередной революции. Чтобы совершить прошлогодний прорыв, у EA ушли годы, и теперь им надо передохнуть. FIFA 13 — проходная игра, возведенная тем не менее на крепком фундаменте двенадцатой части. А это само по себе веский аргумент для покупки.