Ребята из Electronic Arts, когда создавали FIFA 15, решили максимально насытить игровой процесс событиями. Из FIFA 15, грубо говоря, убрали всё скучное, заметно изменив ход любого матча. У обороны забрали часть её преимуществ, а атаку, наоборот, наделили всевозможными козырями. И если вам кажется, что в новой части данного футбольного симулятора существует ничем не оправданный перекос в игре против ИИ, в сетевых матчах, в играх против реальных оппонентов, этот перекос и вовсе обострён до безобразия. Следовательно, приспосабливаться к игре против реальных оппонентов нужно отдельно. А чтобы адаптация прошла немного легче позвольте представить вам наш материал, посвящённый приёмам в обороне и атаке, а также общим тактическим знаниям в FIFA 15.
Пару слов об управлении.
Чтобы избежать дальнейших непониманий сразу стоит предупредить, что в нашем случае мы имеем дело с ПК-версией игры со стандартным управлением клавиатурой, которое заточено по старому образцу. Все пояснения также будут даваться с точки зрения нашего, частным образом, индивидуально настроенного управления. На изображении ниже вы сможете ознакомиться с настройками.
Основы тактики.
В данном разделе мы коснёмся вопросов схематической расстановки, её отличий от того, что мы имеем в играх против ИИ, а также затронем некоторые тактические нюансы.
Итак, самое первое, что нужно знать – в сетевых матчах FIFA 15 гораздо легче атаковать, чем обороняться. Иными словами, устраивая «автобус» у своих ворот, чтобы дотянуть до финального свистка, вы очень сильно рискуете пропустить пару мячей. Однако тянуть время иногда можно и нужно. Но лучше всего это делать, когда вы находитесь на стороне поля соперника. Зарабатывайте угловой, подзывайте своего игрока к флажку, отдавайте ему мяч и тяните время, как можно дольше. Делать то же самое у своих ворот не рекомендуется. Исходя из этих предпосылок, нужно и выбирать расстановку. Начнём с того, что ставить трёх защитников в оборону нельзя, ибо голов будете пропускать много. В то же время играть в пять защитников, точно также нет смысла, будете пропускать всё равно, но при этом будете иметь кадровые сложности в атаке, при попытке отыграться. А вот полузащиту лучше насытить, при этом, если в игре против ИИ вам лучше иметь двух, а то и трёх форвардов, то тут лучше оставить одного. Это должен быть, по возможности, габаритный спортсмен, умеющий поставить корпус и сыграть головой, но самое главное, чем он должен обладать – это высокой стартовой и общей спринтерской скоростью. Ставить медленного, но пусть даже очень техничного форварда вперёд нельзя. Такого лучше оставить на подыгрыш под основным нападающим.
Когда будете выбирать свою команду, то обязательно зайдите в тактический раздел. Добавьте команде агрессии и прессинга. На максимум лучше не ставить, но к максимальным значениям подвести. В нашем случае, после долгих экспериментов с «контратакой», «длинным пасом» и «мощным прессингом», наилучшим образом показал себя именно «мощный прессинг». Ширину линий лучше оставить без изменений, хотя, если слишком часто пропускаете мячи после атаки по центру, то сузьте линию, если постоянно пропускаете после атак с фланга, то, наоборот, расширьте.
Как только набьёте глаз, сможете вычислять уровень умений вашего соперника за первые 15 секунд. Если видно, что соперник слаб, ставьте сразу «атаку» или «суператаку». В других случаях играйте на «обычном». Уходить в «защиту», «суперзащиту» или вообще строить «автобус», здесь смысла нет, ибо более или менее умелый противник преодолеет ваши редуты. Играть от обороны нужно только с соперником, который явно сильнее вас, и которому вы чудом забили гол-другой, но и эти манёвры вряд ли сильно помогут.
Типы соперников и тактика противодействия.
Теперь давайте повеселимся и разделим соперников, которых мы встречаем в сетевых матчах FIFA 15 на несколько условных типов.
. Дилетант. Это, как правило, обитатель низших лиг, которые редко прорываются даже в седьмой дивизион. Обычно это дети, но бывают и вполне взрослые дядьки, если судить по году рождения, который оппоненты указывают в своих никах. С такими игроками можете сразу выставлять атаку или суператаку, клавишами PgUp и PgDn. Но будьте осторожны, бывает, что и дилетанты могут преподнести сюрпризы, если немного расслабиться. Они не отключают видеозаставки, а когда забьют гол, то и вовсе могут его смотреть часами напролёт, чем жутко раздражают.
. Начинающий. Игроки этого класса играют заметно лучше. Порой даже пытаются провернуть хитрую комбинацию с пасами в касание или финтами. Часто пытаются атаковать, из-за чего оголяют тылы, чем облегчают забитие оным голов. Тоже смотрят всевозможные повторы, а также долго берут паузу на проведение замен и прочих ротаций, правда, без особого толка, чем также раздражают.
. Фееричный дриблёр. Нечто среднее между начинающим и игроком разумным. Этот соперник использует всевозможные финты, к месту и нет, проигрывая с крупным счётом и выигрывая. Часто финтит на своей половине поля просто ради эстетики и футбольной красоты. В нападении его приёмы не столь эффективны, хотя иногда может преподнести пару сюрпризов
. Игрок разумный. Наиболее часто встречаемый тип соперника, у кого поражения чередуются с победами. Умеет и финтить и навешивать на ход и грамотно подавать в штрафную. Повторы этот тип отключает уже чаще.
. Мастер. Мастера делятся на разные подклассы. Как правило, выбирают одну команду, которую выучивают досконально и могут разорвать с двузначным счётом не подготовленного, расслабленного разиню. Часто играют именно геймпадами, что видно по применяемым финтам. Часто и с толком используют дриблинг. Предпочитают сразу забить два-три мяча, после чего уходить в относительную оборону и добивать соперника на контратаках. Повторы смотрят редко, ибо слишком поглощены процессом. Могут сделать исключение только из мести для того, чтобы наказать тех, кто сам злоупотребляет самолюбованием.
С первыми двумя типами переходите на агрессивную, атакующую игру. Где-то на рубеже 3-4 типа соперник повально сбивается на атаки флангом, поскольку там, как правило, встречается меньшее противодействие. В итоге такие игроки маниакально переводят мяч на фланг, причём их не смущает однообразие, с которым они пытаются извлечь пользу. В качестве противодействия следует встречать вингеров и крайков соперника на подходе к штрафной. В большинстве случаев, после входа в штрафную или у самого её порога они будут стараться сместиться к центру. Не позволяйте этого делать. Выжимайте их в лицевой линии, выводите на угловой, благо в FIFA 15 с угловых забить сложно.
Четвёртый тип уже умеет забрасывать на ход и играть в стеночку, поэтому может пролезть и по центру. Против такого игрока нужно применять не только сдерживание, зажимая S, но и более активно действовать в отборе, зажимая D. Подкатами злоупотреблять не стоит. Выбить в подкате мяч сложно, а если вы промазали, то потеряли инициативу. Как правило, в сетевых матчах FIFA 15 достаточно обойти одного защитника, и вот перед вами уже открыт путь к воротам, ибо подстраховка в игре практически отсутствует. Вообще, когда играете по сети в FIFA 15, то забывайте то, как выглядит реальный футбол, выключайте картинку игры против ИИ и используйте перегибы и перекосы игровой механики, ибо ваши соперники именно так и будут поступать. Им до лампочки красота реального футбольного поединка, где один форвард очень редко может протащить мяч через полполя, обведя всю команду и забить гол. Создатели FIFA 15 сделали такую вот с перегибами игру, и с этим приходится мириться, тому, кто хочет познавать новшества от Electronic Arts.
Играя против пятого типа и самых разных мастеров нужно забывать, что вы уже отыграли десяток матчей и порядком подустали. Залог победы – концентрация. Мастеров разных уровней можно встретить уже в пятом дивизионе. Старайтесь заранее просчитывать направление их пасов. Не столько блокируйте игрока с мячом, сколько старайтесь перекрыть доступ к тем игрокам, которые теоретически могут получить пас.
Если перефразировать известную поговорку, то не забивают тебе, значит, забиваешь ты. Победить на одной обороне нельзя, следовательно, учимся атаковать. В игру, кстати, вернули возможность играть по системе 4-2-4. Несмотря на такой сверх атакующий рисунок, пользы вы из этой тактики получите мало. Лучше всего, как уже было сказано, строить атаку через одного очень быстрого форварда, при этом, под ним также должен быть игрок атакующего плана, но уже более мощный, пусть и не такой скоростной, способный побороться, сбросить головой мяч, перехватить атаку и, при возможности, добить отскочивший круглый предмет раздора.
Также одной из проблем, которые случаются в сетевой игре – проблемы с вводом мяча после розыгрыша свободных ударов, или после первого вратарского паса, поскольку соперник, в отличие от ИИ, постоянно норовит этот самый первый пас перехватить. Чтобы избежать этого, подзывайте ближайшего товарища по команде, нажав клавишу Tab.
Ну, а самым действенным методом вывести игрока к воротам является верховой пас на ход. В нашем случае он достигается за счёт комбинации Q+W. Выглядит это примерно так:
Отдельно стоит сказать про стандартные положения. Штрафные здесь можно и нужно бить. Причём, не звать дополнительных футболистов и наносить прямой и сильный удар, здесь такое не эффективно, а учиться перебрасывать через стенку. В свою очередь, когда бьют по вашим воротам, хватайте высокого футболиста и ставьте его в угол, не прикрываемый вратарём. Это сильно усложнит задачу поражения ворот для вашего соперника. Что касается угловых, то гораздо эффективнее ещё в процессе видеозаставки, нажать на Tab и подозвать товарища по команде, который сможет ближе подойти к штрафной и отдать более точный пас. Ну, а что касается пенальти, то всегда бейте поверху. Приблизительно вот так:
Практика показывает, что такие удары практически не отбиваются в отличие от тех, которые идут низом по углам.
Ну, а раз вы освоили мягкий навес на ход через Q+W, то освойте и мягкий удар-переброс Q+D. Такое умение много вас выручит, когда нужно будет перебросить вышедшего из ворот голкипера. Обязательно освойте этот приём. Выглядеть всё это будет приблизительно так:
При этом вывод вратаря на перехват также нужно проводить аккуратно, не выбегая раньше времени. Да и вообще игровой процесс в игре построен так, что у вратаря больше шансов отразить мяч, стоя на ленточке, чем перехватить мяч у набравшего скорость форварда соперника.
В сетевой игре FIFA 15 лёгкость прохода обороны компенсируется удивительно низкой точностью ударов. Даже самые умелые форварды допускают такие промахи, что остаётся только удивляться. При этом наименее точные удары получаются после ударов по диагонали. Поэтому старайтесь чаще бить под прямым углом, а если и вынуждены бить по диагонали, то старайтесь не передерживать клавишу удара, а также стараться не бить из-за пределов штрафной.
Ну и напоследок осталось добавить, что проходы по флангам таки действенны. Добегайте до лицевой и навешивайте или простреливайте, желательно на ближнюю штангу. Приблизительно это выглядеть должно так:
Ну и конечно не забываем, что в FIFA 15 вполне можно пройти прямо от центра, сквозь всю защиту и благополучно забить, даже не самому простому сопернику. Особенно это хорошо получается после розыгрыша с центра поля. Происходит это приблизительно так:
На этом, пожалуй, всё. Надеемся, что вы почерпнули хотя бы немного полезной информации из нашего скромного руководства. Мы желаем вам удачи и ярких побед. До новых встреч.