Повышенный спрос на игровые системы связан с пандемией
По данным IDC, рынок игровых настольных компьютеров и ноутбуков в регионе EMEA, включающем страны Европы, Ближнего Востока и Африки, во втором квартале 2020 года вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 33,0%. Всего за три месяца было продано 2,0 млн систем. Ожидается, что в краткосрочной перспективе рост удержится на двухзначных отметках. В текущем квартале он прогнозируется на уровне 26,3%, а в четвертом — на уровне 10,1%. Если этот прогноз оправдается, рост в целом за год составит 16,4%. Долгосрочный рост будет меньше: в 2024 году ожидается отгрузка 8,7 млн ??игровых компьютеров, что будет соответствовать среднегодовому росту 1,4% в течение четырехлетнего периода.
По словам аналитиков, пандемия COVID-19 стимулирует спрос на компьютеры, особенно в семьях с одним ПК, которым понадобились обеспечить возможность учиться, работать и играть одновременно нескольким пользователям. В Западной Европе рынок в годовом выражении увеличился на 29,6%. В первую очередь от ситуации выиграли ноутбуки, продажи которых выросли на 40,7%, но в сегменте производительных настольных систем тоже зафиксирован значительный рост — на 12,9% в годовом выражении.
Еще больше оказался рост в странах Центральной и Восточной Европы — 39,8%, и на Ближнеи Востоке — 36,1%.
Аналитики отмечают, что любители поиграть, сохранившие источники дохода, сократили расходы, связанные с отпусками, из-за ограничений в туризме и других видах летней активности. В результате они потратили больше на домашние развлечения, включая компьютерные игры. С другой стороны, часть пользователей была вынуждена урезать расходы на развлечения из-за сокращения доходов.