Главное о главном футбольном симуляторе.
Разумеется, FIFA 20 не стала прорывом и не представила чего-то сногсшибательного. В очевидные плюсы можно записать лишь отличный мини-футбол Volta и его режим истории – теперь вы не можете, как в случае с Алексом Хантером, выбрать топ-клуб, а ваша карьера не стартует так стремительно, как будто вы Килиан Мбаппе или реинкарнация Пеле. Да и сам режим мини-футбола исполнен с нужной динамикой и драйвом.
- Графика – один в один как в FIFA 19
- Геймплей – несколько мелких штрихов, но по сути то же самое
- Режим карьеры – самые бесполезные доработки
- Ultimate Team – всего одна правка, но вы все равно будете в него играть
- Volta – не просто маркетинг, а очень достойный режим
Минусы FIFA 20
Здесь скрины скажут все гораздо лучше, чем слова. На левой картинке – FIFA 19, на правой – FIFA 20.
А вот сравнение того, как выглядит матч. Если бы не обновленные формы, вы бы никогда не отличили одну игру от другой.
И еще одно фото, для закрепления. Это просто один в один.
Причем самое обидное, что FIFA, мягко говоря, есть, куда расти. Особенно это касается лиц. На хорошем уровне выполнены лица Мбаппе, Канте или Погба.
Зато Пике, Суарес или Агуэро ужасны.
Заметили закономерность? ЕА кошмарно справляется с волосами – как на голове, так и на лице.
От сравнения с PES все равно никуда не деться. Это Илкай Гюндоган из «Манчестер Сити». Если что, FIFA 20 – слева.
А что случилось с Бернардески? Кто-то скажет, что у Konami преимущество: 3D-скан лиц игроков «Ювентуса» из-за партнерского соглашения. Вот только год назад FIFA также проводила 3D-сканирование. И где результат?
Сможете сказать сходу, кто это?
Нет, это не ваш сосед, который сверлит по утрам воскресенья. Это – Гонсало Игуаин, не самый последний форвард по мировым стандартам.
Топ-100 футболистов в FIFA 20: Ван Дейк не в пятерке, Мбаппе – даже не в десятке
FIFA всегда была больше про атаку, чем про оборону. Защитники порой тормозят так, что геймпады страдают по всему миру. Но теперь ЕА даже на официальном сайте заявляет, что ИИ стал куда умнее при обороне.
Не стал. Разрывы между полузащитой и защитой огромны. Четверка (пятерка) защитников располагается так широко, что между ними можно провести роту солдат. Свободных зон – куча. Такое ощущение, что вы играете не против «Реала» и «Ливерпуля», а против сборной охранников пивзавода «Волжаночка». В общем, насыщайте опорную зону, как и в FIFA 19, а про фланги можете забыть.
Режим Карьеры
После долгих лет ожидания фанаты режима получили хорошие новости: ЕА доработала любимую карьеру. Только сделала она не там, где нужно. Вас же тоже бесит, когда в Football Manager игроки ноют по поводу отсутствия игровой практики, желания уйти и прочего? Поздравляю, теперь этот «Дом-2» есть и в FIFA.
Футболисты будут обращаться к вам по любому поводу, причем с абсолютно бредовыми запросами. Вот скажите – вы бы поставили Серхио Ромеро на матч против «Ливерпуля»? А он с совершенно серьезным лицом потребует места в основе перед важной игрой – и обязательно расстроится, если вы его не выпустите.
Еще вернулись пресс-конференции (привет, FIFA 07) – вот только пул вопросов ограничен, и очень скоро начинаются повторы.
FIFA не делает главного – не улучшает трансферный рынок, не прокачивает базу данных или вундеркиндов. У всех футболистов есть заданные текущие способности и потенциал – почему бы их не сделать динамичными?
Во-первых, в PES уже реализована система рандомного прогресса – условный Чалов в одной карьере не растет вообще, а в другой качается до 88. Во-вторых, хочется увидеть и непредсказуемый рост, в том числе от взрослых игроков. Тот же Салах выстрелил уже в приличном для футболиста возрасте – но здесь молодой талант всегда вырастет в топа, а 25-летний игрок так и останется со своим рейтингом. Скучно.
Геймплей
Его нельзя отнести ни к плюсам, ни к минусам. ЕА ввела сразу несколько новых фишек, которые и правда делают игру интереснее и требуют больше мастерства. Но все они незначительны и могли быть реализованы лучше.
• Теперь time-finishing не так прост в использовании, поскольку зеленая зона в полоске индикатора стала заметно меньше. Перестали залетать дикие лонгшоты – по впечатлениям, их стало совсем невыгодно бить. Плюс и вратари реально часто спасают – так что в Ultimate Team первым делом покупайте сильного кипера.
• Более сложная, но интересная система ведения борьбы 1-в-1 – как для атакующих, так и для обороняющихся. Для первых придуман Strafe Dribbling. Суть трюка: вы перекатываете мяч и ждете, когда соперник бросится на вас. Проброс, обводка – излюбленный финт дворовых дриблеров. Но и здесь FIFA, кажется, оплошала – игрок с мячом пятится назад слишком быстро, что дико нереалистично. Плюс, судя по всему, во время strafe dribbling вообще невозможно отобрать мяч.
• Зато обыграть в лоб теперь сложнее – у защиты появился скилл Controlled tackling. ЕА развивает тему с «нажми нужную клавишу вовремя» – теперь если вы правильно выберете момент, то отвоюете мяч.
• Сами футболисты получили больше анимаций движения, а мяч, наконец, больше не набитый носками снаряд. Изменения приятные, но – опять же – не глобальные.
• Значительно переработали только штрафные и пенальти. На воротах опять появилась цель для удара (привет, FIFA 04). А геймерам надо думать не только о силе удара, но и позиции, с которой нужно подойти к мячу, времени, в которое необходимо нажать кнопку «удар», а также о вращении, которое необходимо задать. Теперь этот компонент выглядит куда сложнее и интереснее, но, зная ЕА (с тайм-финишингом в прошлой части быстро разобрались – и голы стали залетать постоянно) я почти уверен, что через месяц все научатся бить такие штрафные и проходить будет любой выстрел.
И еще один важный момент: теперь скоростные нападающие вновь решают. Мбаппе или Адама Траоре будут бежать с мячом быстрее, чем Бускетс или Кроос без него.
Топ-20 самых быстрых игроков FIFA 20: нет Месси, Азара и Криша, зато есть 30-летний японец
Плюсы FIFA 20
Собрать топовую команду в Ultimate Team теперь проще
По крайней мере, так утверждают сами EA. Карточки с иконами будут выпадать чаще – благо, теперь их намного больше. Продюсер FIFA Яхсир Куреши подчеркнул, что это добавит разнообразия в создании состава.
Интересное нововведение – теперь вы сможете покупать новых игроков за ваши очки опыта (они даются за достижения в игре, причем не только в Ultimate Team, но и вообще за все подряд: рабону, победу в режиме карьеры, прохождение истории).
Изначально казалось, что Volta – такой же маркетинг, как и многое остальное в FIFA. Вспомните FIFA Street: да, это было весело, но дико отличалось от реального футбола, в который вы играли в коробках во дворах. Это куда больше походило на условный Tekken – заучивайте комбинации ударов (а в нашем случае финтов) и побеждайте. После демо все плевались и говорили, что новый режим мини-футбола ужасен и жутко недоработан. Удивительно, как много можно доработать за пару недель!
Для начала – по оформлению: есть арены в Лондоне, Токио, Барселоне и других крупных городах – и они реально выглядят по-разному. Посмотрите сами.
А главное – геймплей. Мы получили приятный режим, где рулят не только трюки и обводки, но и грамотное построение атак и обороны. Минус только в том, что вратари, в отличие от большого футбола, вообще перестают тащить удары. Забавно, когда условный Алиссон отбивает все на больших воротах и пропускает на маленьких.
По впечатлениям, Volta куда реалистичнее, чем любая из предыдущих частей FIFA Streets. Если в FIFA Streets финты все решали, то в Volta же вам будет куда важнее научиться точно бить, правильно пасовать и двигаться, предсказывая движения соперника. Здесь есть место и эстетике, и продуманной стратегии. И если вам совсем лень заучивать комбинации финтов, это не значит, что вы будете всем проигрывать.Проблемы все еще есть: например, удары сходу пока что кажутся слишком сильными. Но ЕА должна это быстро пофиксить.
В будущем Volta запросто сможет быть главным режимом игры – в него будет очень интересно играть онлайн, особенно если его интегрируют с Ultimate Team. Тогда мы получим уникальный, несмотря на все недостатки графики и геймплея, микс. Но легкая связь уже есть: за победы в Volta вы тоже зарабатываете очки опыта, которые можно тратить в Ultimate Team.
Режим истории
Да, развитие истории довольно стандартно: в начале вы никто, а в конце должны стать самым-самым. Но если в случае с Алексом Хантером вы в самом начале карьеры играли за «МЮ» и «Реал», выигрывая все, то теперь ваш путь будет сложнее, но интереснее, ведь вы реально начнете с низов уличного футбола.
С сюжетом у ЕА тоже никогда не было проблем. В общем-то, и Хантер был интересен за счет кат-сцен, а здесь и персонажей больше, и общение не ограничивается семьей/агентами. После пары часов определенно захотелось пройти игрушку до конца.
Единственный настоящий недостаток VOLTA в том, что сюжетный режим абсолютно не вариативен. Если вы проиграли турнир, то нужно вернуться к началу и попробовать еще раз. Хочется, чтобы были варианты развития сюжета и в случае победы, и в случае поражения.