FIFA 14: Обзор по полочкам

0
1660

Футбольный симулятор от EA Sports давно вышел на тот уровень, когда продажам новой части серии FIFA может помешать только конец света. Привычный, любимый многими геймплей, колоссальные вложения в лицензирование, размашистый фансервис и сверхнаселенный онлайн — чем не формула успеха? Похоже, и сами фанаты футбола уже не ждут кардинальных изменений и получают удовольствие от того, что есть. И пока нас заманивают красочными роликами FIFA 14 для нового поколения консолей, на прилавки магазинов уже стопками легли коробки с игрой для текущего поколения и ПК.

Первым делом глаз замечает обновление интерфейса и новую систему навигации в меню, а уже потом все остальное. Здесь дизайнеры не только сполна отработали свой хлеб, но и заслужили баночку черной икры. Подготовка к матчам, обзор игровых новостей, настройки самой игры — любая нужная функция всегда под рукой. Красиво, быстро, удобно — и проводить время в игре между матчами стало намного проще и приятнее.

Но изменения не ограничились внешним видом, они добрались и до сетевой игры, и до режима карьеры, прибавилось и несколько новых элементов в геймплее, пусть и не таких серьезных, как хотелось бы.

Первая новинка — усовершенствованная анимация ударов, Pure Shot. Если в FIFA 13 движение бегущего футболиста перед ударом внезапно обрывалось и начиналось постановочное движение удара, то теперь анимация бега плавно перетекает в замах и выглядит более естественно. Было бы совсем хорошо, если бы направление полета мяча отвязали от направления бега футболиста, — грубо говоря, вам приходится бежать в ту сторону, в которую вы хотите ударить. В том же PES или NHL от EA Sports вы выбираете траекторию удара, уже нажав соответствующую кнопку. Это позволяет добиться лучшей точности и большей свободы в движении.

Прицелиться по воротам в FIFA 14 все так же сложно и просто одновременно. Простота заключается в неизменном для серии моменте: вектор движения мяча совпадает с вектором движения футболиста, а сила и высота удара зависят от того, как долго вы держите кнопку удара. Но направить мяч в нужный сектор ворот при такой системе — скорее удача, нежели заслуга игрока. Центр ворот, как и прежде, остается непробиваем.

Благодаря механике Precision Movement поведение игроков на поле стало правдоподобнее. Футболисты теперь не сразу набирают максимальную скорость бега и из-за более плавной анимации дольше разворачиваются. Поэтому скорость игры чуть снизилась, а потерять мяч стало куда проще. Но темп по-прежнему высок, так что игра в центре поля в FIFA 14 почти отсутствует. Этот участок проскакивается одним-двумя пасами или простым рывком футболиста, а дальше начинается основная игра на флангах: проходы по бровке, игра в отборе, забросы мяча в штрафную или же индивидуальные, перегруженные финтами прорывы футболиста к личному триумфу.

Из-за этого порой возникают парадоксальные ситуации. Взять, к примеру, футболиста Уэйна Руни. В FIFA у каждого спортсмена есть два параметра: уровень атаки и уровень защиты. У Руни, как и в жизни, оба показателя на высоте, а это значит, что он будет пытаться успевать везде — и в защите, и в атаке. Добавьте к этому низкую скорость бега, и в итоге получаем не очень-то полезного футболиста, который постоянно бегает в центре поля и напрасно расходует энергию, пока его место на атакующем фронте досадно пустует. Если бы формация игроков стала более текучей и футболисты охотнее подстраховывали друг друга, то такие игроки, как Руни, конечно, стали бы значимее для игры. Пока же выгоднее составлять команду из ярко выраженных специалистов. Универсалам в таких условиях очень сложно раскрыть свой реальный потенциал.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Фифа 15 на 32 бит систему

Немного поколдовав над ИИ команд, разработчики внедрили новый для серии параметр — Teammate Intelligence. Сложно сказать, для чего он нужен, но ничего заметного, кроме постоянных офсайдов, он не принес. Тут уж не понятно: то ли компьютерные нападающие стали медленней думать, то ли защита под управлением ИИ поумнела. Той же болезнью заразилось все новое поколение виртуального футбола, тут и PES — не исключение.

Защитная линия по-прежнему непоколебима. Если для атакующего звена можно выставить в настройках параметры смещения по флангам, то защита продолжает перемещаться по полю ровным строем, на зависть римским легионам. Уведете одного из футболистов защиты глубже в центр — получите в обороне размашистую дыру. Опорники (футболисты в линии между защитниками и полузащитниками) вполне могли бы прийти на помощь, но обычно не понимают, что им делать. Большую часть времени просто стоят рядом, не пытаясь сделать ничего полезного.

Для лучшего контроля мяча разработчики ввели механику Protect the Ball. Виртуальные футболисты научились отгораживать мяч от противника корпусом. Но здесь, в отличие от того же PES 14, отмахиваться от назойливого противника стиком нельзя: если вас догнали и уже хватают за футболку, спастись можно, только убежав вверх или вниз и молясь, чтобы противник не сделал то же самое. Повезло — ненадолго оторвались, не повезло — прощай, мяч, ты был хорошим другом.

Тактика командной игры в FIFA по-прежнему не так важна, как пасы на ход, финты и индивидуальные прорывы. Отобрать мяч у игрока, который назубок знает технику финтов, непросто. Чаще приходится лишь надеяться на его ошибку.

Ну а пройдя сквозь ваши оборонительные ряды и отправив мяч в ворота, футболист не преминет покрасоваться и отметить триумф экзотическим танцем или выбиванием победного ритма на воображаемых барабанах. Празднований голов стало еще больше: дошло до того, что в качестве «фаталити» можно станцевать Gangnam Style. В онлайне, где эмоции зачастую сложно выразить иначе, празднования играют колоссальную роль.

Достаточно посмотреть на продажи серии Pokemon, чтобы понять — игрокам нравится искать, коллекционировать и развивать любимых персонажей. Самый качественный и богатый на возможности подобный режим удалось сделать EA Sports. В любых их играх Ultimate Team неизменно пользуется популярностью, и вполне заслуженно. Собирать карточки футболистов, выстраивать рабочие звенья и в конечном итоге, получив команду мечты, сеять на поле ужас и опустошение, — редкое удовольствие! Игроки теперь не так сильно падают духом, играя с неприятными им личностями в одной команде, да и с любимой схемой расстановки футболистов проблем поубавилось. Благодаря Deeper chemistry system набрать свою сборную звезд можно действительно свободно, а найти нужного игрока в драфте стало проще простого — достаточно задать поиск по имени.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  FIFA 20 иконок: каждая легенда подтверждена и игроки, которых мы хотим видеть - Игры, фильмы, телевидение, которые вы любите

Никуда не делись и одиночные режимы карьеры. В этом году EA попытались вывести на новый уровень значение скаутов, разыскивающих для вашей команды молодых, неизвестных звезд. Теперь, приобретая нового игрока, вы больше не видите его общую статистику. И, чтобы не прогадать с покупкой, лучше отправлять по всем уголкам света скаутов, указав им критерии поиска. Задаем амплуа футболиста, средний возраст, необходимые навыки — хорошая игра головой, высокая скорость, физическая подготовка и прочее, и, если скаут в вашем клубе достаточно хорош, вы получите игрока, лучше всего отвечающего вашим ожиданиям.

К сетевым режимам добавился новый кооперативный турнир, в котором за славу и уважение борется уже не один игрок, а двое. Кооперативная игра наконец-то вышла в онлайн, и, если у вас есть друг, который тоже любит виртуальный футбол, погружение в онлайновые турниры станет еще приятнее и увлекательнее.

Отдельной изюминкой сетевых соревнований в FIFA остается режим «11 на 11», своеобразный школьный стадион, где собирается большая компания. Каждый из игроков берет на себя роль отдельного игрока на поле, а дальше начинается полная эмоций и едких комментариев игра. Вокруг этого режима сложился целый культ и невероятное по масштабам движение, в котором игроки объединяются в клубы, проводят тренировки, участвуют в трансферах и проживают полноценную жизнь футбольной звезды. Но, чтобы играть на таком уровне, нужно всецело жить футболом, пусть даже виртуальным.

По части фансервиса игра на несколько голов опережает конкурентов. Обновление составов, изменение характеристик футболистов в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они проявляют себя в реальных играх, новостная лента и возможность отыграть знаковые моменты из реальных игр уходящей недели — все это делает FIFA действительно интерактивной. А те, кому важнее всего соревнование с живым игроком, откроют для себя детально проработанные, удобные и поощряющие развитие сетевые режимы.

FIFA 14 почти не изменяет традициям. Разработчики не спешат с экспериментами в геймплее, зато сетевые функции, режим карьеры и милые сердцу фаната красивые финты и празднования голов все совершенствуются. FIFA 14 удобна, быстра, красочна, эффектна и масштабна, но, к сожалению, все еще недостаточно глубока.

Сравнивая PES и FIFA, надо понять одно: ни та, ни другая не сможет быть лучше другой. PES красив, технически глубок и полон возможностей настройки, но его онлайн архаичен, и истинно фанатские чувства он вряд ли тронет. FIFA может проигрывать в физике и механике, но для виртуального футбола слишком важны лицензии и возможность играть с живыми противниками, и онлайновый режим FIFA для этого подходит идеально.